Список публикаций по ключевому слову: «восприятие»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сказка «Колобок» как средство развития фразовой речи детей раннего возраста»
В работе рассматривается роль сказки как инструмента для развития фразовой речи у детей раннего возраста. Анализируются особенности восприятия сказок детьми, их влияние на формирование речевой компетенции, а также возможности использования сказок в образовательном процессе. Автором обоснованная методика работы с текстами сказок помогает развивать не только лексический запас детей, но и грамматические структуры речи.
Психология
БУ «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности сенсорного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра»
Исследования в образовании и образовательные практики
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Кононученко Ирина Васильевна , учитель-логопед
Курилова Анна Михайловна , тьютор
МБДОУ «Д/С №72 «Мозаика» , Белгородская обл
«Особенности фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»
Статья посвящена проблеме фонематического восприятия детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Эта тема особенно актуальна среди детей старшего дошкольного возраста. Авторами проанализированы особенности развития произносительной стороны при данном речевом недоразвитии, отмечается необходимость развития фонематического восприятия и способы его развития.
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей»
Педагогика
МБДОУ «Д/С №121» , Татарстан Респ
«Формирование фонематических процессов как средство профилактики дислексии и дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Психология
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Значимость различных направлений работы по сенсорному развитию дошкольников»
Статья посвящена сенсорному развитию дошкольников. В работе приводится краткое определение данного процесса, представлена актуальность некоторых направлений работы с детьми. Такая деятельность в детском саду включает развитие целенаправленного слухового восприятия, восприятия цвета, формы объемных предметов при тактильном взаимодействии, зрительного восприятия формы, качеств величины.
Культурология и искусствоведение
Национальный университет архитектуры и строительства Армении , Армения
«Закономерности и особенности создания фресок»
В статье подчеркиваются различные методы и приемы создания фресок. Они различаются, в первую очередь, по своим целям и трудностям, с которыми приходится сталкиваться при выполнении фрески, уникальным характеристикам формы картины, ментальным процессам, задействованным в сознании художника во время рисования, уровню владения приемами рисования и художественным способностям художника.
Педагогика
Колесникова Анна Александровна , воспитатель
Корытина Дарья Григорьевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №3» , Белгородская обл
«Сенсорно-эмоциональное развитие детей: проблемы интеграции и дезинтеграции»
Коррекционная педагогика
Васильева Екатерина Викторовна , учитель-логопед
Васильева Светлана Алексеевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Конспект логопедического занятия-практикума по формированию фонематического восприятия для родителей и их детей»
Бычкова Ольга Павловна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Формирование фонематических процессов у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи»
Педагогика
Коровина Екатерина Андреевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Статья посвящена вопросу сенсорного развития детей раннего возраста и его важной роли в общем развитии ребенка. В работе рассматривается определение сенсорного развития, его влияние на когнитивные и моторные навыки, а также значимость сенсорного развития для формирования навыков самообслуживания и социальной адаптации. Авторами освещены различные направления сенсорного развития и методики его стимуляции.
Физическая культура и спорт
Груздев Андрей Сергеевич , старший преподаватель
ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный химико-технологический университет» , Ивановская обл
«Влияние физической активности на психологическое восприятие человека в техническом ВУЗе»
В статье исследуется связь между физической активностью и психологическим восприятием студентов технического вуза. Как показывают результаты исследования, активный образ жизни положительно влияет на самооценку, настроение, снижает стресс и уровень тревожности у студентов. Автором выявлено, что физическая активность улучшает когнитивные функции, включая концентрацию, память и учебную эффективность.
Педагогика
МБОУ «СШ №2» , Архангельская обл
«Начинают образование с поэзии… (из опыта работы по развитию поэтических способностей обучающихся в школе)»
Теория и методика дошкольного образования
Могуленко Дарья Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Особенности слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи»
В статье представлены результаты исследования слухового восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи. Одним из важных факторов в социализации ребенка выступает речь. При нарушении фонематического слуха дети в нужной степени не могут овладеть словарным запасом и грамматическим строем. Поэтому работа по развитию слухового восприятия и внимания имеет огромное значение для детей с общим недоразвитием речи.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №21 «Аленький цветочек» , Хакасия Респ
«Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей с синдромом Дауна»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГБДОУ «Д/С №28» , Санкт-Петербург г
«Роль семейного чтения в духовно-нравственном воспитании младших дошкольников»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
Гончаренко Людмила Ивановна , воспитатель
Колупаева Людмила Викторовна , воспитатель
Козьменко Светлана Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Формирование навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогика
Смирнова Татьяна Валерьяновна , воспитатель
Осипова Апполинария Степановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №160» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сенсорное развитие детей 3-4 лет»
В статье рассматривается вопрос о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, представлены особенности развития сенсорных способностей у детей 3–4 лет, а также условия, оказывающие на данный процесс влияние. Авторами охарактеризованы основные направления образовательной работы по развитию ощущений и восприятий у детей 3–4 лет, даны методические рекомендации по их результативному сенсорному развитию.
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
Исакова Вероника Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Методические рекомендации младшему воспитателю по развитию восприятия различных техник изобразительного искусства в дошкольном возрасте»
Методический инструментарий поддержки и развития педагога
Васильева Елена Аркадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №27 «Рябинка» ,
«Восприятие художественной литературы и фольклора как вид детской деятельности»
В статье говорится о том, что детей дошкольного возраста начинают знакомить с фольклором воспитатели с целью насыщения языковой среды образцами грамотной литературной и выразительной речи, восприятия красоты звучащего художественного слова. Авторами выявлена связь возраста и увлечения теми или иными видами художественной литературы и фольклора.
Педагогика
Шарипова Наталия Тауфиковна , воспитатель
Ефаринова Марина Вячеславовна , воспитатель
Д/С №113 «Золотой ключик» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в пластилинографии»
В статье раскрывается актуальность проблемы развития цветовосприятия у детей дошкольного возраста в пластилинографии. По результатам констатирующего этапа эксперимента авторами выделены особенности развития цветовосприятия у детей 5–6 лет. В статье представлена система работы по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста в пластилинографии.
МАДОУ «Д/С №7 «Созвездие» , Чувашская Республика - Чувашия
«Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр»
Путинцева Ольга Николаевна , заместитель заведующего
Собка Ольга Сергеевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №34» , Саратовская обл
«Повышение компетентности воспитателей в вопросах организации игры детей дошкольного возраста»
Теория и методика дошкольного образования
Бражник Марина Викторовна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл
«Использование головоломки «Танграм» в работе с детьми дошкольного возраста»
В статье раскрывается вопрос об использовании головоломок в детском саду как повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов в образовании воспитанников ДОУ. Авторы отмечают, что головоломка – это один из наиболее интересных и доступных способов заниматься вместе с ребенком «зарядкой для ума».
Педагогика
МБДОУ «Д/С №19 «Ручеек» , Краснодарский край