Список публикаций по ключевому слову: «образовательная среда»



Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Водяненко Галина Рудольфовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Развитие субъектного информационного пространства учащегося в процессе информационной деятельности»

Скачать статью

В статье приведена трактовка понятий «субъектное информационное пространство человека», «информационная среда» и «информационная образовательная среда». В работе рассмотрена роль информационной деятельности в процессе формирования и развития субъектного информационного пространства учащегося на каждой ступени общего образования.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турушев Максим Иннокентьевич , аспирант
Ромасева Юлия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Использование образовательных наборов робототехники в дополнительном образовании младших школьников»

Скачать статью

В данной статье авторы показали, как можно использовать наборы робототехники в дополнительном образовании младших школьников. В статье представлен курс «LEGО-мастер», который ориентирован на формирование общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности, развитие творческих способностей детей младшего возраста посредством конструирования

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ромасева Юлия Андреевна , студентка
Турушев Максим Иннокентьевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Роль робототехники в дополнительном образовании младших школьников»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается роль робототехники в современном дополнительном образовании младших школьников. В работе анализируется, какие навыки развивает данный курс у детей и на что он нацелен в образовании младших школьников. Робототехника, отмечают исследователи, как ни один другой предмет готовит ученика к жизни в информационном обществе.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 05.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Софронова Наталья Егоровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Формирование управленческой культуры у студентов высшего профессионального образования»

Скачать статью

В статье дано определение понятия «управленческая культура», раскрыта совокупность психолого-педагогических условий, при которых наиболее эффективно происходит становление и развитие управленческой культуры студентов, представлена дидактическая система, характеризующаяся генетической связью структурных и функциональных компонентов, в основе которых лежат личностно-ориентированные отношения студентов и преподавателей.

Общая педагогика

Дата публикации: 29.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михалева Екатерина Сергеевна , методист, аспирант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Педагогический потенциал креативной образовательной среды»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены вопросы интеллектуального и творческого развития личности посредством создания креативной образовательной среды. Раскрывается сущность понятий «образовательная среда», «креативность». Сделан акцент на необходимости организации педагогического сопровождения, направленного на создание креативной среды образовательного учреждения. Автор статьи делает вывод о возможности обеспечения эффективного педагогического потенциала при условии непрерывной системы креативного образования.

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филатова Татьяна Геннадьевна , заместитель директора по УВР
ГБС(К)ОУ Астраханской области для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида» , Астраханская обл

«Развитие творческого потенциала учащихся в образовательной среде школы-интерната»

Скачать статью

В исследовании раскрывается проблема формирования творческой личности в образовательной среде, актуальность которой обусловлена качественными изменениями потребности общества в подготовке творчески мыслящих людей, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы. При этом под образовательной средой понимается система педагогических и психологических условий и влияний, которые создают возможность для раскрытия способностей и личностных особенностей учащихся.

Дата публикации: 25.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дружинина Елена Васильевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
Фирсова Татьяна Геннадьевна , доцент
Институт искусств ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл

«Культурное пространство города как средство литературного развития младших школьников»

Скачать статью

В данной статье авторами дифференцируются понятия «образовательная среда» и «образовательное пространство». Семиотика города рассматривается как инструмент открытого образования и литературного развития. Предложены методические приемы по включению культурного пространства г. Саратова в процесс литературного развития младших школьников.

Дата публикации: 23.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стрельцова Марина Владимировна , канд. пед. наук , заведующая методическим кабинетом
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России , Ростовская обл

«Роль методической службы кадетского корпуса в профессиональном развитии преподавателя»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы профессионального развития педагогов кадетского корпуса. Обращается внимание на необходимость создания условий для профессионального и личностного саморазвития педагогов. Описываются цели и направления личностно-развивающей методической работы, проводимой в кадетском корпусе. Сделан вывод об эффективности проведения методической работы, выявлен рост профессионального мастерства педагогов, отмечается повышение качества знаний кадет.

Общее направление

Дата публикации: 14.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Герасимович Есения Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент, учитель английского языка
МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» , Москва г

«Создание образовательной среды как условия развития творческих способностей учащихся»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает вопрос о влиянии образовательной среды школы на успешное обучение и развитие творческих способностей личности учащихся. Образовательная среда является своеобразной лакмусовой бумажкой и может выступать как условием, так и фактором успешной реализации целей и задач конкретной школы по полноценному и эффективному образованию, воспитанию и развитию ребенка.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Петров Константин Вадимович , директор
Махоткина Наталья Валерьевна , заместитель директора
ГБОУ «Лицей №1598» , Москва г
Петрова Елена Николаевна , заместитель директора
Научно-методический центр им. Л.В. Занкова ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , Москва г

«Проект создания многомодульного образовательного комплекса»

Скачать статью

В предлагаемом материале раскрывается замысел и организационная структура создаваемого многомодульного образовательного комплекса на территории района «Гольяново» ВАО г. Москвы. Многомодульный характер новой образовательной организации позволяет сохранить лучшие достижения каждого образовательного учреждения, вошедшего в ее состав.

Общая педагогика

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Водяненко Галина Рудольфовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Новое качество образовательной среды школы»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены пути изменения качества образовательной среды школы за счет преобразования (диверсификации) компонентов ее со-держания, таких как содержание образования, наборы видов опыта, процедуры его усвоения, способы и формы взаимодействия субъектов образования.

Дата публикации: 18.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл
Бадашкеева Елена Тимофеевна , студентка
ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» , Иркутская обл

«Образовательная среда сельской школы в развитии личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

В статье представляется совокупность условий влияния образовательной среды сельской школы на процесс развития личностно-профессионального самоопределения учащихся. Автор анализирует различные теоретические позиции влияния образовательной среды на становление личности.

Дата публикации: 09.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Факторы образовательной среды сельской школы»

Скачать статью

В данной статье представлены факторы, влияющие на образовательную среду сельской школы и на становление личности. Автор анализирует различные факторы, влияющие на образовательную среду и на процесс развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников.


Система образования

Дата публикации: 07.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лебедева Маргарита Борисовна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» , Санкт-Петербург г
Михайлова Ирина Евгеньевна , заместитель директора по ОЭР
Хотина Юлия Петровна , руководитель центра информатизации образования
ГБОУ СОШ №212 , Санкт-Петербург г

«Самообучающаяся образовательная организация: система образовательных сайтов для управления педагогическим коллективом»

Скачать статью

В статье описаны результаты проекта педагогов 212 школы Фрунзенского района Санкт-Петербурга в создании системы образовательных сайтов, которые являются основой формирования и развития информационной образовательной среды современной образовательной организации. Сформулированы требования к результативной работе педагогического коллектива с системой сайтов.

Поиск оптимальных образовательных практик и технологий в современной России

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Захарченко Людмила Михайловна , зам.директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Возможности информационно-образовательной среды лицея им. Г.Ф. Атякшева для эффективной реализации ФГОС общего образования»

Скачать статью

В данной статье автор представляет имеющийся в образовательном учреждении опыт развития информационно-образовательной среды в рамках образовательной деятельности, в рамках процесса управления, что является условием эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Убогова Людмила Анатольевна , воспитатель
Д/С «Журавушка» СП ГБОУ СОШ №2 , Самарская обл

«Развитие воображения дошкольников художественными средствами»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы использования художественных средств в организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию у них воображения. Обозначены методы и приемы развития творческого воображения детей на основе интеграции искусств.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 30.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бугаева Марина Анатольевна , учитель истории и обществознания
Бугаев Сергей Владимирович , методист по информатизации
МОУ «СОШ №3» , Ямало-Ненецкий АО

«Информатизация управления научно-методической работой»

Скачать статью

Процесс информатизации образования предъявляет высокие требования не только к содержанию образования школьников, но и к профессиональным качествам преподавателей, методистов, администрации учебных заведений в области применения информационных технологий в своей профессиональной деятельности. Одним из важнейших аспектов является информатизация управления образованием в школе, в том числе и совершенствование механизмов управления системой повышения квалификации педагогического коллектива на основе использования автоматизированного банка данных, включающего научно-педагогическую информацию, учебно-методические, инструктивные, нормативные, программно-технические и другие материалы в условиях использования средств телекоммуникации. Управление научно-методической и учебно-методической работой школы на базе информационных технологий существенно изменяет традиционную технологию информационного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, руководителями учебного заведения, а также техническим и обслуживающим школу персоналом. Это позволяет автоматизировать процессы информационно-методического обеспечения, активизировать профессиональное взаимодействие педагогов.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 05.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Калина Наталья Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» , Приморский край

«Педагогическое теоретико-методологическое обоснование конструктивистского подхода к профессиональному образованию»

Скачать статью

Конструктивистский подход – это взгляд на порождающую модель педагогического процесса, согласно которой студенты проявляют конструктивную активность и рефлексивность в самостоятельном исследовании реальной ситуации и практическом конструировании объекта как модели знаний, что порождает новые возможности в познании и творческой самоактуализации личности. Конструируя модели, студенты самоконструируют себя как специалиста. Педагог содействует личностному и профессиональному росту, обеспечивает учащихся средствами и помогает им в осмыслении конструктивного процесса.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлёва Оксана Вадимовна , старший преподаватель
Инженерная школа ФГАОУ ВПО «Дальневосточный федеральный университет» , Приморский край

«Практическая реализация интерактивных методов обучения в электронной образовательной среде на примере e-learning LMS Black Board»

Скачать статью

В рамках дистанционного обучения обучающему и обучаемому не нужно находиться в одно и то же время в одном и том же месте. Зачастую обучение происходит в статичном режиме – отправка (публикация в электронной образовательной среде) учебного материала преподавателем, самостоятельная «переработка» этих материалов студентом и далее контроль со стороны преподавателя. Такой метод не дает эффективных результатов по усвоению материалов. Именно активные методы обучения помогают бо-лее точно и надежно осуществлять доставку знаний студенту. Но как на практике реализовать метод интерактивного обучения «мозговой штурм» или «работа в малых группах», если все обучающиеся получают образование дистанционно? В монографии коротко представлены виды образовательных технологий, описаны некоторые интерактивные методы обучения, их суть и структура. Дается краткое описание электронной системы e-learning LMS Black Board, в которой работают и учатся студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета. Автор на практике показывает, что, комбинируя технологические возможности современных образовательных методик с технической возможностью e-learning, можно автоматизировать процесс обучения полностью. При этом «доставка» и «усвоение» нового материала становятся эффективными, а роль преподавателя сводится лишь к координации и управлению процессом получения знаний. Настоящая монография адресована преподавателям, реализующим компетентностно-ориентированные образовательные программы по направлениям ФГОС ВПО, СПО, всем заинтересованным людям, которые работают в e‐learning и разрабатывают инновационные образовательные методики.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколов Николай Евгеньевич , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» , Санкт-Петербург г
Соколова Екатерина Васильевна , ведущий специалист по УМР
ФГАОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» , Санкт-Петербург г

«Подход к информатизации учебного процесса вуза»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются актуальные вопросы создания единой электронной образовательной среды вуза. Описывается подход к реализации проекта, прошедший апробацию в ряде вузов Санкт-Петербурга. В заключении работы отмечается, что создание ЕЭОС требует кардинальной перестройки базовых подходов к организации работы вуза.

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Проблемы импортозамещения компонентов электронной информационно-образовательной среды»

Скачать статью

Данная статья содержит анализ проблематики использования информационных продуктов зарубежного происхождения как компонентов электрон-ной информационно-образовательной среды и перехода к их российским аналогам.

Система образования

Дата публикации: 19.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Калинина Наталья Дмитриевна , канд. техн. наук , доцент, начальник отдела коммуникаций
Интернет-институт ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл
Жаркова Виктория Львовна , канд. техн. наук , доцент
Малафий Александра Сергеевна , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Проблемы инклюзивного образования в вузе»

Скачать статью

В представленной статье авторами рассматриваются вопросы развития инклюзивного образования в России, изучаются тенденции развития специального образования в стране. Выявлены проблемы, которые препятствуют созданию в вузах безбарьерной образовательной среды. В работе также определены основные пути решения данных проблем.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксютин Павел Александрович , ассистент кафедры
Государев Илья Борисович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Электронная информационно-образовательная среда как фактор реализации требований ФГОС к условиям подготовки будущих магистрантов педагогического образования»

Скачать статью

Данная статья содержит анализ требований ФГОС к реализации образовательных программ по направлению подготовки магистрантов педагогического образования в аспекте электронной информационно-образовательной среды.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 21.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кувшинова Екатерина Николаевна , канд. пед. наук , ассистент кафедры
Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Самостоятельная учебная деятельность студентов вуза в условиях информатизации образования»

Скачать статью

В данной работе рассматривается понятие «самостоятельная учебная деятельность студентов» в контексте деятельностного подхода в образовании с учетом информационного взаимодействия на базе ИКТ. Значительное внимание уделено методическим аспектам обеспечения самостоятельной учебной деятельности студентов вуза педагогической поддержкой в условиях информатизации образования. Представлены требования к организации, проведению самостоятельной учебной деятельности студентов и принципы ее реализации в условиях информатизации образования, а также особенности информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса и средствами ИКТ.

Система образования

Дата публикации: 28.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шпырко Ольга Алексеевна , канд. физ.-мат. наук, доцент , заместитель директора по учебной работе
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Информационные технологии как средство индивидуализации образовательного процесса профессиональной переподготовки педагогов города Севастополя»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос применения информационных технологий в организации образовательного процесса. В работе приведены посылки представленного обучения, необходимые условия, результаты, а также риски модернизации образовательной системы.