Список публикаций по ключевому слову: «изобразительное искусство»


Педагогика

Дата публикации: 08.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богатырёва Полина Сергеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Юность» , Белгородская обл

«Изобразительное искусство во взаимосвязи с другими направлениями творческой деятельности в системе дополнительного образования детей»

Скачать статью

В статье излагается точка зрения, исходящая из личного опыта работы педагога дополнительного образования, на изобразительное искусство во взаимосвязи с другими направлениями творческой деятельности.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 15.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хромова Елена Евгеньевна , воспитатель
«‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности ознакомления старших дошкольников с произведениями пейзажной живописи»

Скачать статью

В статье рассматриваются возрастные особенности старших дошкольников в процессе восприятия произведений пейзажной живописи, изучены принципы отбора произведений искусства для рассматривания детьми. Автором представлен список репродукций картин известных художников по осенней тематике, которые были выставлены в детском саду.

Педагогика

Дата публикации: 24.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бойченко Ксения Викторовна , тьютор
Панкратова Лариса Викторовна , учитель-логопед
Сивкова Ольга Алексеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл

«Воспитание интереса к изобразительному искусству у детей с РАС»

Скачать статью

В статье представлены технологии работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в области изобразительного искусства. Авторы описывают содержание работы с особенными детьми из собственного опыта, приводят примеры занятий с детьми РАС и методы воздействия, применяемые на занятиях согласно возрастной группе.

Дата публикации: 15.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морева Екатерина Александровна , воспитатель
Кондаурова Лилия Фазылгаяновна , воспитатель
Исакова Вероника Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл

«Методические рекомендации младшему воспитателю по развитию восприятия различных техник изобразительного искусства в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье говорится о том, что различные техники рисования могут всесторонне развить ребенка. Авторами приведены методики работы по изобразительному искусству.

Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования

Дата публикации: 12.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслова Екатерина Яковлевна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Практика, направленная на гражданское воспитание: мастер-класс по изготовлению герба Белгородской области»

Скачать статью

В ходе занятия освещаются проблемы использования геральдики в гражданско-патриотическом воспитании школьников 5–8 классов, раскрываются процессы и этапы изготовления символики (герб) и воспитания, осуществляемого на занятиях по изобразительному искусству. В работе формулируются критерии оценки результатов патриотического воспитания средствами геральдики.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 05.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 5)
Малых Елена Ивановна , педагог-психолог, педагог дополнительного образования
Натальченко Наталья Васильевна , педагог дополнительного образования
Пархоменко Светлана Михайловна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества» , Белгородская обл

«Развитие творческих способностей обучающихся через декоративно-прикладное творчество»

Скачать статью

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. По мнению авторов, чтобы быть востребованным в современном обществе, молодым людям необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми они обладают.

Педагогика

Дата публикации: 01.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Журавкина Елена Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №1» , Белгородская обл

«Предмет «Изобразительное искусство» как одна из важных дисциплин в школе, составляющих основу человеческой культуры»

Скачать статью

Статья посвящена предмету «Изобразительное искусство» в школе с точки зрения не простой дисциплины, а важной составляющей человеческой культуры.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 11.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксеновская Елена Михайловна , соискатель , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Иркутская обл

«Особенности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В данной статье говорится об особенностях применения ИКТ на уроках изобразительного искусства. Автором приведены результаты опыта, проведенного по данной тематике.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 10.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сероштан Светлана Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №4» , Белгородская обл

«Формирование художественной культуры у учащихся на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье рассмотрены средства формирования художественной культуры, развития художественно-творческих способностей и приобщение к мировым художественным ценностям. Рассмотренные методы направлены на формирование любови к искусству на уроках изобразительного искусства.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 05.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Саярова Ландыш Ильшатовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8 КВ «Дюймовочка» , Татарстан Респ

«Развитие творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье рассмотрен процесс развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста. Автором сформулирован ряд рекомендаций по организации детского творчества в условиях ДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 16.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Князева Александра Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ № 22» , Тюменская обл

«Современные проблемы изучения изобразительного искусства в условиях инклюзии»

Скачать статью

В статье раскрыта проблематика изучения изобразительного искусства в условиях инклюзии, описан отечественный и зарубежный опыт образования в инклюзивной среде. Для решения поставленных проблем автор предлагает расширить содержание специальных обучающих программ, введение курсов по выбору и факультативов, а также создание вариативных моделей интегрированного обучения для педагогов и учителей, предполагающее использование арт-технологий, обеспечивающих эффективную реализацию интеграции ребенка с ОВЗ в пространство общего образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Храмова Анастасия Александровна , педагог дополнительного образования
МБДОУ «Д/С №8» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование современных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в детском саду»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние изобразительного искусства на развитие художественно-эстетического восприятия окружающего мира детей дошкольного возраста. В качестве примера ее успешной реализации, представлены инновационные приемы рисования.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 06.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гультяева Татьяна Васильевна , учитель
Ванюкова Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «ООШ №38 им. С.В. Кайгородова» , Кемеровская обл

«Математика и изобразительное искусство»

Скачать статью

В статье рассматривается связь математики и изобразительного искусства.

Педагогические науки

Дата публикации: 30.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головкина Татьяна Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Особенности обучения изображению портрета в графике»

Скачать статью

Автор данной статьи уделяет внимание вопросу нехватки способов обучения изображению графического портрета, актуальных для современного подростка. В статье исследуются методические особенности преподавания портрета учащимся среднего школьного возраста. Также рассмотрено предположение, что методика преподавания должна основываться не только на общепринятых академических приёмах построения головы человека, но и на разработанные упражнения, направленные на отработку специальных способов и приёмов рисования портрета, сформированные с учётом интересов и возможностей современного учащегося в сфере творческого самовыражения.

Педагогика

Дата публикации: 20.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Катханова Юлия Федоровна , д-р пед. наук , профессор
Кульцова Любовь Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г

«Когнитивные процессы в художественно-образовательной среде»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности когнитивных процессов обучающихся, включая процесс познания в контексте с художественно-образовательной средой, обеспечивающей отражение явлений объективного мира в решении предстоящих жизненных задач. Показано воздействие недостаточно объективного отношения к дисциплине «Изобразительное искусство» в школьной практике обучения, влияющего на развитие когнитивно-визуального (зрительно-познавательного) мышления обучающихся. Именно в художественно-образовательной среде формируются навыки визуального восприятия различной информации, используя изобразительный язык образов, наглядность, знаковые и символические системы, способствующие осознанному оперированию понятиями и умозаключениями по любой учебной дисциплине. В итоге показано, что развитие когнитивных процессов включает формирование внутренней мотивационной активности детей, приемов восприятия визуальной информации, связанные с информационным обменом, навеянные когнитивной метафорой и когнитивной нагрузкой, в итоге, интеллектуальным развитием детей, включая познание, объяснение и понимание учебной информации.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 19.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокудина Лариса Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №30 с УИОП» , Саратовская обл

«Роль уроков изобразительного искусства для выявления художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения»

Скачать статью

В статье речь идет о роли изобразительного искусства в выявлении художественных способностей учащихся и их дальнейшего самоопределения. Автор статьи рассматривает категории одаренных детей и представляет разные формы работы с детьми. Автор приходит к выводу, что педагогу следует помогать детям в выявлении их способностей и способствовать их дальнейшему самоопределению.

Общая педагогика

Дата публикации: 15.07.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Головкина Татьяна Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Особенности обучения изображению портрета в графике»

Скачать статью

Автор статьи уделяет внимание вопросу нехватке способов обучения изображению графического портрета, актуальных для современного подростка. В статье исследуются методические особенности преподавания портрета учащимся среднего школьного возраста. Также рассмотрено предположение, что методика преподавания должна основываться не только на общепринятых академических приёмах построения головы человека, но и на разработанные упражнения, направленные на отработку специальных способов и приёмов рисования портрета, сформированные с учётом интересов и возможностей современного учащегося в сфере творческого самовыражения.

Педагогика

Дата публикации: 06.05.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урусов Владислав Александрович , магистрант
Голованова Дарья Юрьевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Контраст как выразительное средство композиции»

Скачать статью

В настоящей статье рассматривается одно из основных средств построения композиции – контраст. На примере работ художников прослеживается применение контраста в живописных работах.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 24.04.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Александрова Елизавета Сергеевна , научный сотрудник
Воронина Светлана Геннадьевна , заведующая отделом по организации экспозиционно-выставочной деятельности музея
КГАУК «Приморский государственный объединенный музей им. В.К. Арсеньева» , Приморский край

«Коллекция работ художника – капитана Н.М. Штуккенберга в Приморском государственном объединённом музее им. В.К. Арсеньева»

Скачать статью

В статье представлена история формирования коллекции рисунков приморского художника Н.М. Штуккенберга. Проведён её анализ, выявлены жанры и тематика работ, прослежены мотивы, проявившиеся в творчестве художника. Для выявления особенностей авторского стиля были использованы возможности формально-стилистического анализа.

Теория и методика дополнительного образования детей

Дата публикации: 28.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Андрейчук Виктория Андреевна , аспирант , педагог-организатор
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Организация занятий художественным творчеством для детей с онкогематологическими заболеваниями в период лечения»

Скачать статью

В статье представлен реализованный проект психолого-социальной службы, организованной в стационаре лечебного учреждения. Указаны цели и задачи службы, ее состав. Особое внимание уделено целям и задачам художника-педагога, входящего в состав службы. В работе также рассмотрены вопросы организации и методики проведения занятий для удовлетворения творческих потребностей детей-инвалидов во время лечения.

Педагогика

Дата публикации: 21.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тихонова Наталия Петровна , учитель изобразительного искусства
МКОУ «СОШ» , Астраханская обл

«Развитие воображения на уроках изобразительного искусства»

Скачать статью

В статье анализируется взаимосвязь воображения и творчества. Автор отмечает, что воображение формируется в процессе творческой деятельности. Широкие возможности для развития творческой активности представляют уроки изобразительного искусства.

Дата публикации: 15.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанкова Анастасия Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Развитие композиционных умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетном рисовании»

Скачать статью

Основной задачей в обучении рисованию детей старшего дошкольного возраста является формирование изобразительных умений при создании выразительных образов различных предметов изобразительными средствами, которая решается за счет создания специальных условий. К таковым относятся помощь в познании окружающей действительности, развитие наблюдательности, обучение приемам изображения и т. д. Впоследствии умения изображать различные предметы закрепляются и совершенствуются в сюжетном рисовании. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста в том, что дошкольники способны самостоятельно выбирать сюжет, осмысливать воспринимаемые ими явления, понимать связи и отношения между людьми, ясно представлять время действия.

Дата публикации: 20.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Урусов Владислав Александрович , магистрант
Мухина Мария Сергеевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«О значении композиции на уроках изобразительного искусства в системе дополнительного образования»

Скачать статью

В настоящей статье раскрывается роль изобразительного искусства, живописи в эстетическом и художественном образовании школьников, рассматривается ряд программ и методик по обучению данному предмету.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 07.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кожевникова Наталья Ивановна , член Союза художников России , преподаватель художественных дисциплин
МБУДО «Детская школа искусств №1» г. Магнитогорска , Челябинская обл

«Акварель в развитии колористического видения на начальном этапе обучения живописи»

Скачать статью

В статье рассматриваются методические аспекты развития колористического видения на начальном этапе обучения живописи. Предлагаются различные пути решения данной проблемы, а именно осуществление процесса развития колористического видения с различных точек зрения теоретической, практической и методической. В работе описывается комплекс упражнений на примере акварельной техники, с помощью которого решаются колористические задачи разного уровня сложности и поэтапно приводят к ожидаемому результату.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 28.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухина Мария Сергеевна , магистрант
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Пейзаж в русском искусстве»

Скачать статью

В настоящей статье рассматриваются основные этапы развития русского реалистического пейзажа. На примерах работы художников-живописцев прослеживается процесс становления русского пейзажа и его дальнейшее развитие.