Список публикаций по ключевому слову: «aggressive behavior»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Педагогическая профилактика конфликтных ситуаций в межличностных отношениях «подросток-семья» в условиях общеобразовательной организации»
В исследовательской работе была изучена сущность подросткового возраста, а также его особенности и трудности. На основе методики Е. Шафера, которая была проведена на учащихся восьмого класса в составе 32 человек и имела название: «Поведение родителей и отношение подростков к ним», автором отмечено, что практически каждый родитель допускает огромное количество ошибок в воспитании и развитии своего ребенка. Исходя из этого, была предложена авторская программа под названием «Педагогическая профилактика конфликтных ситуаций в межличностных отношениях «подросток-семья» в условиях общеобразовательной организации». Актуальность выбранной темы, безусловно, очень высока, так как ничто так не влияет на взгляды человека, самопознание и цели в жизни, как семья, а семье и самому ребенку иногда требуется помощь, которую может оказать педагогическая профилактика.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет» , Костромская обл
«Конфликтное поведение в межличностных отношениях «подросток – семья»»
В работе изучена сущность подросткового возраста, его особенности, трудности. Автором проведено исследование, направленное на изучение отношений подростка с семьей и на выяснение того, может ли семья быть инициатором агрессивного поведения ребенка. Участниками исследования стали учащиеся восьмого класса в составе 32 человек, на которых был проведен опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР; Е. Шафер). Исследование подтвердило, что возрастной кризис подростка не является единственной причиной ухудшения взаимоотношений в семье. Большинство шкал находятся на критической отметке, что указывает на большое количество ошибок со стороны родителей по отношению к подростку. Данная ситуация требует неотложных профилактических мер для предотвращения возможных сложностей во взаимоотношениях «подросток – семья».
[19.00.00] Психологические науки
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Связь агрессии и неуставных взаимоотношений в воинском коллективе»
В работе рассматривается проблема агрессивного поведения в воинском коллективе и проводится исследование его взаимосвязи с формированием неуставных отношений. Дается развернутое определение понятию «агрессия». Проводится эмпирическое изучение проблемы возникновения неуставных взаимоотношений в воинском коллективе, с помощью программы Psychometric Expert приводятся результаты обработки данных исследования.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
Пловдивский университет «Паисий Хилендарски» , Болгария
Черников Евгений Владимирович , начальник отдела по эксплуатации детского оздоровительного лагеря
ДОЛ «Литвиново» ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» , Московская обл
«Школьное насилие и актуализация программ профилактики агрессивного поведения учащихся в образовательной организации»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с профилактикой насилия и агрессии в школе средствами психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, создания специальных воспитательных программ, позволяющих минимизировать риски насилия в среде учащихся общеобразовательной школы. Содержание статьи включает освещение общих подходов организации образовательного процесса на основе принципов ненасильственного межличностного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в школе.
Педагогическая и коррекционная психология
ДОЛ «Литвиново» ГБУ «ФХУ Мэрии Москвы» , Московская обл
«Методологические подходы к организации и логики психолого-педагогического исследования агрессии и насилия детей подросткового возраста»
В статье рассматриваются вопросы, связанные с планированием и проведением научного исследования проблемы насилия и агрессивности современных подростков в его психолого-педагогическом аспекте. Содержание статьи включает освещение общих методологических вопросов организации и логики психолого-педагогического исследования, представлено видение автором организации конкретного эмпирического исследования.

