Список публикаций по ключевому слову: «естественно-научная грамотность»


Педагогика

Дата публикации: 05.03.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Формирование естественно-научной и читательской грамотности с использованием интегрированных заданий по химии и английскому языку в 9 классе»

Скачать статью

В статье рассматривается функциональная грамотность в качестве инструмента решения широкого спектра задач, которые можно использовать в повседневной жизни, научиться применять приобретённые знания, умения и навыки для решения большого количества вопросов в различных сферах жизни и отраслях промышленности. Авторами отмечено, что задания по функциональной грамотности могут быть интегрированные, способные выходить за границы только одного предмета и переходить в метапредметную область различных предметных знаний для решения конкретных практических задач. Метапредметная область подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 22.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Глазунова Любовь Алексеевна , Почётный работник воспитания и просвещения РФ , учитель
МАОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл

«Формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся в практике реализации учебного курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область»»

Скачать статью

В статье представлен вариант оценочного материала в рамках реализации региональной инновационной площадки по разработке методического обеспечения учебного курса «Биологическое краеведение. Нижегородская область». Содержание заданий основано на результатах реальных научных исследований, проводимых на территории Нижегородской области. Результаты данной инновационной деятельности позволят расширить возможности педагогов в организации краеведческой работы обучающихся в системе развития основных компетенций естественно-научной грамотности.

Педагогика

Дата публикации: 10.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Разработка интегрированного задания по естественно-научной и читательской грамотности по химии и английскому языку по теме «Кальций» (9 класс)»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу функциональной грамотности в способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Задания по функциональной грамотности данного интегрированного задания выходят за границы конкретного предмета и переходит в метапредметную область разных предметных знаний для решения конкретных практических задач. Авторами описана метапредметная область, которая подразумевает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности, которые могут и должны использоваться не только при изучении различных дисциплин, но и во внешкольной жизни.

Дата публикации: 11.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рохина Елена Владимировна , учитель
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка г. Перми» , Пермский край

«Формирование естественно-научной грамотности обучающихся 9 классов на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматривается практический опыт автора по формированию естественно-научной грамотности средствами иностранного языка. Представлены примеры заданий, разработанных в рамках модуля «Planet Erde» по теме «Bionik: Die Natur hilft den Menschen» для учебника «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина.

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»

Скачать статью

Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Мороз Евгения Марковна , учитель
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности в 1 классе»

Скачать статью

Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Главатских Марина Станиславовна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики с использованием цифровых образовательных ресурсов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования естественной научной грамотности через применение материалов, разработанных ведущими исследовательскими учреждениями: ФИПИ, ФИОКО и PISA. В работе рассматривается вопрос оценки естественно-научной грамотности с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Ирина Николаевна , директор
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
Башкирова Светлана Николаевна , канд. фармацевт. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
Болотова Наталья Васильевна , учитель, заместитель директора
Богдашева Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Скрипко Марина Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край

«Анализ результатов и оценкам уровня функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов МБОУ Гимназия №4 г. Пятигорск»

Скачать статью

В статье приведены результаты исследования функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов, которые участвуют в эксперименте. Срез проводился на первом этапе эксперимента. Тщательно проанализирован уровень функциональной грамотности по каждому блоку дисциплин и даны рекомендации.