Список публикаций по ключевому слову: «комсомол»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Опанасенко Ася Вячеславовна , педагог-организатор
Савинов Владислав Александрович , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«История детских и молодёжных организаций в работе школьных музеев»
История и политология
ГБПОУ Краснодарского края «Краснодарский торгово-экономический колледж» , Краснодарский край
«Молодёжный выездной туризм в СССР в конце 1950 – начале 1980-х гг. как средство укрепления дружбы народов»
В статье исследуется роль и особенности молодёжного выездного туризма в СССР. Отмечается, что с самого начала организации выездного молодёжного туризма советско-партийные органы СССР определили главной целью поездок в Восточную Европу укрепление дружественных и прочных связей со странами Восточной Европы. Выделяются новые виды туристических поездок. Делается вывод, что взаимодействие с молодежью из стран Восточной Европы, было сопряжено с множеством проблем и приводило к многим официально «нежелательным влияниям» на советскую молодёжь.
Теория и методика дополнительного образования детей
Закаблукова Ирина Ивановна , педагог дополнительного образования
Шматко Юлия Николаевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«История детских и молодёжных организаций в работе школьных музеев»
Экономика
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Сайпулаева Дайганат Муртазалиевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Вовлечение рабочей молодежи Дагестана в ускорении научно-технического прогресса в 70-е годы ХХ века»
На основе изучения и обобщения конкретного фактического материала авторы в данной статье освещают процесс участия рабочей молодежи Дагестана в развитии науки и ускорения технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства. В статье показан вклад молодежи в развитие промышленности и транспорта Дагестана, охарактеризована роль и степень активности дагестанской молодежи в развитии аграрного сектора экономики в 1970 -е годы. Важная роль в статье отводилась вкладу дагестанского юношества в научно-технический прогресс, его участие в научно-техническом творчестве. Авторы раскрыли формы и методы работы молодежных организаций республики по дальнейшему развитию науки, культуры, искусства. Метод сравнительно-исторического анализа позволяет авторам при исследовании проблемы вклада дагестанской молодежи в развитие экономики и культуры республики в 1970-е годы путем сравнения деятельности молодежных организаций городов республики, выявить общие закономерности и особенности работы юношеских организаций Дагестана в данный исторический период. Проблемно-хронологический метод исследования показывает динамику участия молодежи в важнейших экономических и научно-культурных преобразованиях в Дагестане в 1971-е годы. Также авторы использовали статистические и структурно-количественные методы, которые применялись при обобщении цифрового материала, отражающего степень участия дагестанских юношей и девушек в научно-технический прогресс в 70-е годы ХХ века.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
Воронкина Евгения Олеговна , педагог дополнительного образования
Бабкина Наталья Николаевна , педагог-организатор
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Система работы школьных музеев по возрождению утраченных традиций деятельности детских и молодёжных организаций»
Исторические науки
Акмурзаева Зухра Магомедаминовна , д-р ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ
«Демократизация общества и возрождение политического плюрализма в молодёжном движении Дагестана»
Проблемы Отечественной истории
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Из опыта общественно-политической активности студенческой молодежи Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова»
В статье раскрывается исторический опыт организации воспитательной деятельности в сфере общественной работы со студентами в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова в советское время. Рассматриваются основные этапы, формы, методы, направления, мероприятия общественно-политической жизни студенческой молодежи.
Географические науки
МАОУ «СОШ №63» , Иркутская обл
«Использование краеведческих викторин на уроках географии»
Как отмечает автор данной статьи, викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов. Викторины можно использовать в учебной деятельности, на уроках по различным темам. В представленной работе рассматривается, как можно использовать краеведческие викторины на уроках географии.