Список публикаций по ключевому слову: «позитивная социализация»


Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Переберина Лилия Владимировна , воспитатель
Миронова Елена Владимировна , воспитатель
Наумова Ирина Владимировна , воспитатель
Смыслова Екатерина Андреевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Пчёлка» , Тамбовская обл

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством образовательных ситуаций»

Скачать статью

В соответствии с целями дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Так, решающим фактором развития личности является социальная среда. Социальная среда очень важна в дошкольном возрасте и является неотъемлемой частью его развития. Именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 20.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Парфенова Нина Игоревна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Особенности проявления позитивной социализации детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме социализации детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Под позитивной социализацией понимается позитивное эмоциональное состояние с принятием культурных ценностей и моральных норм. Диагностика когнитивного, оценочного и поведенческого компонента младших дошкольников показала преобладание среднего уровня социализации, что свидетельствует о недостаточном введении метода дидактической игры в обеспечение социализации.

Дата публикации: 23.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Плисенко Надежда Викторовна , канд. психол. наук, доцент , доцент
Шуйский филиал ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл
Папаева Татьяна Николаевна , бакалавр , воспитатель
МКДОУ Д/С №2 «Родничок» , Ивановская обл

«Поддержка условий позитивной социализации и традиционной гендерной идентичности детей средствами самостоятельных сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье рассмотрена самостоятельная сюжетно-ролевая игра как средство позитивной гендерной социализации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения. Изучено значение сюжетно-ролевой игры как условия поддержки позитивной социализации и устойчивости традиционной гендерной идентичности. Рассмотрены основные условия позитивной гендерной социализации, а именно гендерный подход к организации развивающего пространства дошкольного учреждения и семьи, поддержка традиционной гендерной идентичности детей средствами самостоятельных сюжетно-ролевых игр, профилактика гендерной уязвимости («недифференцированных» по полу) детей.

Педагогика

Дата публикации: 26.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Соболева Наталья Васильевна , магистр , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл

«Подходы к организации и созданию условий для проектирования образовательной среды на территории детского сада в летний период»

Скачать статью

Автор в статье раскрывает особенности создания проекта благоустройства территории детского сада с учётом соблюдения здоровьесберегающих технологий при организации образовательного пространства, а также обосновывает значимость данного проекта.

Дата публикации: 26.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Соболева Наталья Васильевна , магистр , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №194 «Капитошка» , Самарская обл

«Направления и условия реализации проекта «Счастливое время детства» по обеспечению позитивной социализации дошкольников в летний оздоровительный период»

Скачать статью

В статье автор рассказывает о системе работы воспитателей по реализации проекта «Счастливое время детства», способствующего благоприятному социально-коммуникативному развитию детей.

Психология

Дата публикации: 05.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ботникова Алина Сергеевна , магистрант
Скитневская Лариса Витальевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Проблема социализации молодежи»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности социализации молодежи. Современная российская молодежь имеет несколько отличных интересов от предшествующих поколений, и в настоящее время задача государства и общества заключается в оказании помощи молодым людям в удовлетворении их потребностей и интересов в рамках общественно приемлемой формы. В зависимости от результатов социализацию молодого поколения можно рассматривать как успешную (позитивную), так и неуспешную (негативную) социализацию. Успешная (позитивная) социализация выступает как феномен, имеющий свои отличительные признаки.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 20.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Яманова Светлана Анатольевна , воспитатель
МКДОУ «Д/С №14» , Иркутская обл

«Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации детей раннего возраста в условиях адаптации в ДОУ»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены проблемы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей раннего возраста при их адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Проанализированы характерные особенности социализации детей раннего возраста, рассмотрены проблемы адаптации таких детей к ДОУ. Проанализированы основные особенности психолого-педагогической поддержки. Выявлена и обоснована необходимость использования психолого-педагогической поддержки для позитивной социализации детей раннего возраста при адаптации к ДОО. На основе проведенного исследования автором делается вывод, что дети раннего возраста, поступающие в ДОУ, нуждаются в социально-педагогической поддержке по адаптации к детскому учреждению; психолого-педагогическая поддержка детей по адаптации к ДОУ носит многокомпонентный, поэтапный характер и предусматривает изучение личностных особенностей ребенка и ситуации его развития, разработку оптимальной программы поддержки по адаптации к ДОУ при взаимодействии со специалистами ДОУ и семьей ребенка, ее реализацию с включением в работу детей и их ближайшего социального окружения, анализ проделанной работы и ее результативности.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 13.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селюкова Екатерина Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Ткачева Наталья Алексеевна , студентка
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край

«Позитивная социализация детей в условиях начальной школы»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема позитивной социализации ребенка в начальной школе. Обоснована актуальность исследуемой проблемы. Раскрыто понятие «позитивная социализация». Перечислены основные особенности социализации ребенка. Отмечена особая важность положительной (позитивной) социализации ребенка.