Список публикаций по ключевому слову: «интерференция»


Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 01.09.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тимофеева Юлия Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» , Псковская обл

«Преодоление фонетической интерференции у студентов, изучающих русский язык как иностранный»

Скачать статью

В статье рассматривается проявление фонетической интерференции в русской речи арабских студентов, приводится сопоставительный анализ звуковых систем их родного языка и изучаемого – русского, а также отмечается целесообразность применения логопедических приемов постановки звуков у студентов, изучающих русский язык как иностранный.

Педагогика

Дата публикации: 24.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Лебедева Ая-Куннэй Ростиславовна , студентка
Ларина Елена Анатольевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» , Хабаровский край

«Особенности формирования речи в онтогенезе у детей-билингвов в якутско-русском говоре: интерференция в фонетической и просодической стороне речи»

Скачать статью

В статье исследуется речевая особенность детей дошкольного возраста, владеющих двумя языками на примере якутского и русского языков. Большое место в работе занимает рассмотрение звукопроизносительной и просодической стороны речи. Рассматривается речевая особенность на современном этапе развития. В заключение кратко разбираются пути решения к преодолению речевого нарушения.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 20.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соколова Галина Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«К вопросу об обучении произношению взрослой аудитории»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности обучения взрослой аудитории; перечисляются анализаторы, задействованные на занятиях по иностранному языку; дается определение интерференции; приводятся и анализируются некоторые фонетические упражнения из аутентичных книг по практической фонетике немецкого языка.

Педагогика

Дата публикации: 05.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Нина Михайловна , канд. пед. наук , старший преподаватель
Новороссийский филиал ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД России» , Краснодарский край

«Психолого-дидактические концепты обучения второму иностранному языку (на примере немецкого) при первом английском»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям обучения сложным грамматическим явлениям второго иностранного языка. Рассмотрены основные этапы формирования речевых грамматических навыков и умений. Автором также изложены некоторые лингводидактические приемы преодоления интерференции со стороны первого иностранного языка при обучении второму языку.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Метревели Медея Гивиевна , д-р пед. наук , ассистент-профессор
Телавский государственный университет им. Я. Гогебашвили , Грузия

«Проблемы двуязычия и феномен «промежуточного языка»»

Скачать статью

Автором данной статьи проведены эксперименты в грузинских группах Телавского государственного университета. В ходе исследования изучен процесс овладения русским языком. Термины «второй язык» и «иностранный язык» используются как взаимозаменяемые. Исследованное явление межязыковой идентификации потребовало введения концепции промежуточного языка. Исследования автора работы подтвердили, что промежуточный язык обладает такими характеристиками, как: динамичность и систематичность.

Педагогика

Дата публикации: 14.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кислицкая Светлана Степановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет им. Р. Гамзатова» , Дагестан Респ

«Виды упражнений при обучении категории рода имен существительных в начальных классах дагестанской школы»

Скачать статью

В статье раскрываются причины ошибок в употреблении категории рода учащимися-дагестанцами и определяются пути для работы над ними. Проведенное исследование выявило возникающие при усвоении данной категории трудности. Для решения существующей проблемы автор предлагает ряд упражнений и заданий, направленных на распознавание данной категории младшими школьниками.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 28.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Смольников Роман Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл

«Лингвокультурная интерференция как методическая проблема»

Скачать статью

В данной статье рассматривается влияние родного языка на изучение иностранного и преодоление его интерферирующих проявлений. На основе анализа отечественной и зарубежной методической литературы автор выделяет следующие виды лингвокультурной интерференции: фонологическую, грамматическую, лексическую, синтаксическую и социокультурную. Для преодоления интерференции необходим специальный комплекс упражнений, обеспечивающий максимальное ослабление действия выявленных видов интерференции.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Людмила Анатольевна , канд. филол. наук, доцент , доцент
Голукович Алла Евгеньевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Интерференция при обучении английским модальным глаголам долженствования»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются отдельные и взаимосвязанные виды грамматической, лексико-грамматической, фонетической и социокультурной интерференции, приводящие к ошибкам в употреблении русскими студентами английских модальных глаголов долженствования. Сделан вывод о необходимости учета характера интерференции при обучении данным единицам и при коррекции грамматических ошибок.

Биологические науки

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 3)
Киргизова Ирина Васильевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» , Омская обл
Ергалиев Тимур Мурзабаевич , старший преподаватель, доктор PhD
РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева» , Казахстан

«Характеристика белка-супрессора Р19 вируса Tomato bushy stunt virus»

Скачать статью

Изучение механизмов распространения вирусной инфекции и защитных механизмов у растений является одной из ключевых задач, открывающей новые подходы к пониманию вирусоустойчивости растений и возможности повышения устойчивости основных сельскохозяйственных культур к вирусным инфекциям. Целью работы являлось рассмотрение роли вирусного белка-супрессора РНК-интерференции у растений, пораженных вирусом TBSV.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 31.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Ильина Лилия Михайловна , канд. пед. наук , доцент
Кадышева Ксения Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» , Ульяновская обл

«Проблемы субординативного билингвизма в лингвистике»

Скачать статью

В представленной статье исследователями рассмотрена проблема субординативного билингвизма в лингвистике, определены понятия билингвизма, интерференции интерязыка.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 26.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Кубрина Тамара Анатольевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Развитие полилингвизма в Республике Казахстан»

Скачать статью

Межкультурная ситуация в современной Республике Казахстан способствует развитию полилингвальной личности, владеющей тремя языками: казахским, русским и английским. Автор отмечает, что для развития полилингвизма в Казахстане создаются все необходимые условия, способствующие поэтапному изменению языковой ситуации.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 02.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кайбуллаева Зульфира Темуровна , студентка
ГБОУ ВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» , Крым Респ
Макеева Людмила Николаевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Лингвистическая интерференция на примере английского языка»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается проблема двуязычия в современном мире. В работе отмечается, что современный человек поставлен в новые общественные и языковые условия, при которых ему необходимо владеть сразу несколькими языками. Такое положение непременно ведет к двуязычию, делая актуальным вопрос изучения второго языка помимо своего родного.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Способы преодоления просодической интерференции в практике преподавания английского языка»

Скачать статью

В данной статье автором описывается метод научного сопоставления языков, применяемый для изучения и преодоления просодической интерференции. Приводятся разнообразные модели обучения интонации английского языка, основанные на опыте многочисленных отечественных и зарубежных ученых-лингвистов.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Ирина Викторовна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Психолого-педагогический аспект фонетической интерференции и ее роль в обучении иностранным языкам»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме обучения иностранным языкам студентов. В данной работе описываются причины, по которым учащиеся испытывают трудности в процессе овладения интонацией изучаемого иностранного языка. Дается психолого-педагогическое обоснование такого распространенного явления, как фонетическая интерференция.

Педагогика

Дата публикации: 24.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колядко Светлана Витальевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Современные парадигмы лингвистических исследований и их лингводидактическая интерпретация»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи лингвистики и методики обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется наиболее значимым лингвистическим понятиям и закономерностям, которые определяют специфику объекта обучения иностранному языку.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мусина Фарида Вакифовна , учитель татарского языка и татарской литературы
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Сопоставительное изучение татарского и русского языков в целях формирования билингвальной личности школьника»

Скачать статью

В статье рассматривается сопоставительный метод изучения двух равноправных государственных языков. Автор останавливается на явлениях трансференции и интерференции в процессе овладения неродным языком.

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Усатюк Наталья Борисовна , старший преподаватель
Омский автобронетанковый инженерный институт (филиал) ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Омская обл

«Явления фонетической интерференции в речи иностранных военнослужащих из Лаоса»

Скачать статью

Настоящая статья посвящена вопросам фонетической интерференции, возникающей в речевой коммуникации у лаосцев, начинающих изучать русский язык. Рассматриваются особенности вокальной и консонантной интерференции, предлагаются методические рекомендации по ее преодолению.

Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)

Дата публикации: 10.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Завьялова Ксения Владимировна , аспирант
Суханов Дмитрий Яковлевич , канд. физ.-мат. наук , старший научный сотрудник
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» , Томская обл

«Радиогологафия с применением монохроматического стороннего источника сферических волн»

Скачать статью

Предлагается метод восстановления радиоизображений рассеивающих объектов на основе измерения амплитуды поля интерференции прямой волны от стороннего монохроматического источника и волны, рассеянной исследуемым объектом. Показана возможность восстановления плоского изображения исследуемого объекта. Приводятся результаты численного моделирования и экспериментальных исследований на радиоволнах с частотой 10 ГГц. Достоверность предложенного метода подтверждается согласованием результатов численного моделирования и результатов натурных экспериментов.

Компетентностный подход в образовании всех уровней

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трикиша Галина Анатольевна , учитель информатики
МБОУ «СОШ №38» , Иркутская обл

«Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках информатики через использование технологии развития критического мышления»

Скачать статью

Современная общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции. Делать это можно, используя технологию развития критического мышления, которая способствует развитию таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлективность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 03.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вист Наталья Вильямовна , старший преподаватель
Павлодарский государственный педагогический институт , Казахстан

«Проблемы звукопроизношения у казахско-русских детей-билингвов дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы двуязычия и трудностей обучения русскому языку детей дошкольного возраста с родным казахским языком. Исследуются условия, способствующие более эффективному овладению ребенком вторым языком, изучается влияние одного языка на другой при детском двуязычии.

Лингвистика и межкультурная коммуникация

Дата публикации: 15.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плескач Юлия Игоревна , магистрант
ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» , Томская обл
Власова Дарья Васильевна , студентка
Агапова Светлана Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Научное определение понятия «интерференция» в языкознании»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные подходы к определению понятия «интерференция». Интерференция – многозначное явление, требующее глубокого и основательного подхода при его рассмотрении.