List of publications on a keyword: «интерференция»
Педагогика высшей профессиональной школы
FGBOU VO "Pskovskii gosudarstvennyi universitet" , Псковская обл
«Preodolenie foneticheskoi interferentsii u studentov, izuchaiushchikh russkii iazyk kak inostrannyi»
В статье рассматривается проявление фонетической интерференции в русской речи арабских студентов, приводится сопоставительный анализ звуковых систем их родного языка и изучаемого – русского, а также отмечается целесообразность применения логопедических приемов постановки звуков у студентов, изучающих русский язык как иностранный.
Педагогика
Elena A. Larina , candidate of pedagogic sciences , associate professor
Pedagogical Institute of FSEI of HE “Pacific State University” , Хабаровский край
«Features of Spoken Speech in Bilingual Children in Yakut-Russian Dialect: Interference in the Sound-Pronouncing and Prosodic Side of Speech»
This article examines the features of speech in preschool children who speak two languages on the example of Yakut and Russian languages. The study is specifically concerned with the sound-pronouncing and prosodic side of speech. Speech peculiarities at the present stage of development are considered. In conclusion, the solutions to overcome speech disorders are briefly examined.
Теория и методика профессионального образования
FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University" , Москва г
«K voprosu ob obuchenii proiznosheniiu vzrosloi auditorii»
В данной статье рассматриваются особенности обучения взрослой аудитории; перечисляются анализаторы, задействованные на занятиях по иностранному языку; дается определение интерференции; приводятся и анализируются некоторые фонетические упражнения из аутентичных книг по практической фонетике немецкого языка.
Педагогика
Novorossiiskii filial FGKOU VO "Krasnodarskii universitet MVD Rossii" , Краснодарский край
«Psikhologo-didakticheskie kontsepty obucheniia vtoromu inostrannomu iazyku (na primere nemetskogo) pri pervom angliiskom»
Статья посвящена особенностям обучения сложным грамматическим явлениям второго иностранного языка. Рассмотрены основные этапы формирования речевых грамматических навыков и умений. Автором также изложены некоторые лингводидактические приемы преодоления интерференции со стороны первого иностранного языка при обучении второму языку.
Филология и лингвистика
Телавский государственный университет им. Я. Гогебашвили , Georgia
«Проблемы двуязычия и феномен «промежуточного языка»»
Автором данной статьи проведены эксперименты в грузинских группах Телавского государственного университета. В ходе исследования изучен процесс овладения русским языком. Термины «второй язык» и «иностранный язык» используются как взаимозаменяемые. Исследованное явление межязыковой идентификации потребовало введения концепции промежуточного языка. Исследования автора работы подтвердили, что промежуточный язык обладает такими характеристиками, как: динамичность и систематичность.
Педагогика
FGBOU VO "Dagestanskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. R. Gamzatova" , Дагестан Респ
«Vidy uprazhnenii pri obuchenii kategorii roda imen sushchestvitel'nykh v nachal'nykh klassakh dagestanskoi shkoly»
В статье раскрываются причины ошибок в употреблении категории рода учащимися-дагестанцами и определяются пути для работы над ними. Проведенное исследование выявило возникающие при усвоении данной категории трудности. Для решения существующей проблемы автор предлагает ряд упражнений и заданий, направленных на распознавание данной категории младшими школьниками.
Теория и методика профессионального образования
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл
«Лингвокультурная интерференция как методическая проблема»
В данной статье рассматривается влияние родного языка на изучение иностранного и преодоление его интерферирующих проявлений. На основе анализа отечественной и зарубежной методической литературы автор выделяет следующие виды лингвокультурной интерференции: фонологическую, грамматическую, лексическую, синтаксическую и социокультурную. Для преодоления интерференции необходим специальный комплекс упражнений, обеспечивающий максимальное ослабление действия выявленных видов интерференции.
Филология и лингвистика
Alla E. Golukovich , candidate of philological sciences
FSBEI of HE "Voronezh State Pedagogical University" , Воронежская обл
«Интерференция при обучении английским модальным глаголам долженствования»
В данной статье рассматриваются отдельные и взаимосвязанные виды грамматической, лексико-грамматической, фонетической и социокультурной интерференции, приводящие к ошибкам в употреблении русскими студентами английских модальных глаголов долженствования. Сделан вывод о необходимости учета характера интерференции при обучении данным единицам и при коррекции грамматических ошибок.
Биологические науки
FGBOU VO "Omskii gosudarstvennyi tekhnicheskii universitet" , Омская обл
Timur M. Ergaliev
RSE on the REU "L.N. Gumilyov Eurasian National University" , Kazakhstan
«Характеристика белка-супрессора Р19 вируса Tomato bushy stunt virus»
Изучение механизмов распространения вирусной инфекции и защитных механизмов у растений является одной из ключевых задач, открывающей новые подходы к пониманию вирусоустойчивости растений и возможности повышения устойчивости основных сельскохозяйственных культур к вирусным инфекциям. Целью работы являлось рассмотрение роли вирусного белка-супрессора РНК-интерференции у растений, пораженных вирусом TBSV.
Филология и лингвистика
Kseniia V. Kadysheva
FGBOU VO "Ul'ianovskii gosudarstvennyi universitet" , Ульяновская обл
«Проблемы субординативного билингвизма в лингвистике»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSFEI of HE "Ural State Pedagogical University" , Свердловская обл
«Development of multilingvism in the Republic of Kazakhstan»
Cross-cultural situation in modern Republic of Kazakhstan promotes polylingual personality, who owns three languages: Kazakh, Russian and English. Thr author marks that for the development of multilingualism in Kazakhstan all the necessary conditions are created contributing to the gradual change in the language situation
Филология и лингвистика
SBEIHE RC "Crimean Engineering and Pedagogical University" , Крым Респ
Liudmila N. Makeeva , candidate of philological sciences
V.I. Vernadsky Crimean Federal University , Крым Респ
«Лингвистическая интерференция на примере английского языка»
В данной статье авторами рассматривается проблема двуязычия в современном мире. В работе отмечается, что современный человек поставлен в новые общественные и языковые условия, при которых ему необходимо владеть сразу несколькими языками. Такое положение непременно ведет к двуязычию, делая актуальным вопрос изучения второго языка помимо своего родного.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE «National Nuclear Research University MEPhI» , Москва г
«Способы преодоления просодической интерференции в практике преподавания английского языка»
Психолого-педагогические аспекты образования
FSAEI of HE «National Nuclear Research University MEPhI» , Москва г
«Психолого-педагогический аспект фонетической интерференции и ее роль в обучении иностранным языкам»
Статья посвящена проблеме обучения иностранным языкам студентов. В данной работе описываются причины, по которым учащиеся испытывают трудности в процессе овладения интонацией изучаемого иностранного языка. Дается психолого-педагогическое обоснование такого распространенного явления, как фонетическая интерференция.
Педагогика
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Современные парадигмы лингвистических исследований и их лингводидактическая интерпретация»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
MBEI «School №86 with advanced study of individual subjects» , Татарстан Респ
«Сопоставительное изучение татарского и русского языков в целях формирования билингвальной личности школьника»
Omsk Armored Engineering Institute FSO "Military Educational Institution of Logistics named after General of the Army A.V. Khrulov" of the Ministry of Defense of the Russian Federation , Омская обл
«Явления фонетической интерференции в речи иностранных военнослужащих из Лаоса»
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Dmitrii I. Sukhanov , candidate of physical and mathematical sciences
FSAEI of HE "National Research Tomsk Polytechnic University" , Томская обл
«Радиогологафия с применением монохроматического стороннего источника сферических волн»
Предлагается метод восстановления радиоизображений рассеивающих объектов на основе измерения амплитуды поля интерференции прямой волны от стороннего монохроматического источника и волны, рассеянной исследуемым объектом. Показана возможность восстановления плоского изображения исследуемого объекта. Приводятся результаты численного моделирования и экспериментальных исследований на радиоволнах с частотой 10 ГГц. Достоверность предложенного метода подтверждается согласованием результатов численного моделирования и результатов натурных экспериментов.
Компетентностный подход в образовании всех уровней
МБОУ «СОШ №38» , Иркутская обл
«Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках информатики через использование технологии развития критического мышления»
Современная общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции. Делать это можно, используя технологию развития критического мышления, которая способствует развитию таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлективность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Коррекционно-воспитательная работа
Pavlodar State Pedagogical Institute , Kazakhstan
«Problemy zvukoproiznosheniia u kazakhsko-russkikh detei-bilingvov doshkol'nogo vozrasta»
Лингвистика и межкультурная коммуникация
FSBEI of HE "Tomsk State Pedagogical University" , Томская обл
Daria V. Vlasova
Svetlana A. Agapova , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev" , Красноярский край