Список публикаций по ключевому слову: «неологизм»



Филологические науки

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гудилина Анастасия Сергеевна , студентка
Залесова Наталья Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет» , Амурская обл

«Способы передачи реалий в переводе произведения С. Коллинз «Голодные игры»»

Скачать статью

В данной работе исследуются способы передачи реалий в переводе произведения жанра фэнтези «Голодные игры» автора С. Коллинз. Выявлено, что чаще всего применяются такие приемы, как калькирование, транскрипция, перевод при помощи традиционного соответствия, введение семантического неологизма.

Дата публикации: 01.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дряева Диана Юрьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова» , Северная Осетия - Алания Респ

«Жаргонизация языка как положительное и отрицательное явление в языке: сравнительно-сопоставительный аспект»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема жаргонизации современного языка, протекающая в русле процесса либерализации. В результате сопоставления сниженной лексики, проникающей в настоящее время в словарный состав русского и осетинского языков, утверждается, что современный русский язык «благосклонен» к вышеуказанному процессу, современный осетинский язык, напротив, пытается сохранить традиционный языковой вкус, бережно храня духовно-нравственное наследие предков, сохраняя чистоту родного языка.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 27.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Беляева Вероника Михайловна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Исследование продуктивных моделей словообразования в англоязычных и франкоязычных рекламных текстах»

Скачать статью

В статье предпринята попытка анализа наиболее продуктивных моделей словообразования в рекламных текстах (английский и французский языки). Для этого были отобраны и классифицированы около двухсот неологизмов для обоих языков. Результаты исследования представлены в статье в процентном соотношении.

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляева Вероника Михайловна , ассистент кафедры
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Особенности использования неологизмов в англоязычных и франкоязычных рекламных текстах»

Скачать статью

В данной статье автором предпринята попытка рассмотреть некоторые причины, по которым создатели рекламных текстов на английском и французском языках включают в них неологизмы, а также сгруппировать последние по цели использования. Кроме того, в работе рассматривается влияние рекламных текстов на статус неологизмов в системе языка.

Дата публикации: 13.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ветюгова Любовь Алексеевна , кандидат филологических наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«О некоторых трудностях грамматической ассимиляции заимствованных субстантивированных частей речи в немецком языке»

Скачать статью

В статье рассматриваются процессы грамматической ассимиляции существительных, заимствованных в немецкий язык из английского языка. Приводятся критерии наделения субстантивированных частей речи тем или иным родом, а также делается вывод о ненормированности этого механизма.

Дата публикации: 01.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Стратийчук Елена Юрьевна , канд. филол. наук , доцент
Горобец Юлия Константиновна , студентка
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Способы образования неологизмов в современном английском языке»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме появления неологизмов в современном английском языке. В работе рассматриваются основные способы образования неологизмов и степень их продуктивности.

Дата публикации: 31.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Светличная Наталия Олеговна , канд. филол. наук , доцент
Северо-Кавказский филиал ФГОБУ ВПО «Московский технический университет связи и информатики» , Ростовская обл

«Воздействие социума на язык и лексикографическое портретирование»

Скачать статью

Статья посвящена способу словообразования – аббревиации вообще и одному из самых частотных аббревиатур нашего времени – аббревиатуре пиар. Автор отмечает, что при создании современных инициальных аббревиатурных неологизмов часто преследуются цели сделать новое слово достаточно благозвучным, без нежелательных ассоциаций, нередко при этом аббревиатуру маскируют под обычное слово.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Четаева Марина Александровна , ассистент
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл

«К проблеме определения термина «неологизм»»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема определения понятия «неологизм», его основных характеристик и критериев выявления неологизмов. Раскрыто содержание понятия «неологизм. Обобщен теоретический материал по исследуемой теме. Приведены критерии для определения новизны лексической единицы.