Список публикаций по ключевому слову: «творческое рассказывание»


Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Агафонова Елена Викторовна , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №76 присмотра и оздоровления» , Татарстан Респ

«Роль творческого рассказывания в развитии связной речи детей»

Скачать статью

В статье автор раскрывает вопросы обучения рассказыванию, которое ведется с помощью приемов опоры на реальные объекты, опоры на воспоминания, опоры на картины.

Педагогические науки

Дата публикации: 12.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шагдарон Сэсэгма Дамдиновна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Сказка как средство развития творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрываются сущностные характеристики таких понятий, как «творческий рассказ детей старшего дошкольного возраста», «сказка как средство развития творческого рассказывания». Понятие «творческое рассказывание» представлено с различных точек зрения. На основе анализа педагогической литературы автором сформулировано понимание творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста, а также выделены принципы ее эффективного использования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 30.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евсеева Надежда Павловна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Шинкарева Надежда Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Организационно-педагогические условия развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности экспериментального изучения организационно-педагогических условий и уровня развития творческого рассказывания русских народных сказок детей старшего дошкольного возраста. В ходе исследования были проведены три этапа исследования: констатирующий, контрольный и формирующий. В работе представлены цель, задачи и методики констатирующего этапа организации опытно-экспериментальной работы в рамках темы исследования. В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста, которые были разделены на 2 группы – контрольную и экспериментальную, а также участвовали педагоги и родители от каждой группы. В ходе исследования основными методами, которые авторы использовали, являлись методики, разработанные Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной, анкетирование и тестирование. Определены критерии и методы анализа организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок детьми старшего дошкольного возраста и дана оценка уровня творческого рассказывания русских народных сказок у детей старшего дошкольного возраста. Дан анализ организационно-педагогических условий развития творческого рассказывания русских народных сказок, установлено, что педагоги организуют работу по развитию творческого воображения на основе имеющихся знаний, но эта работа не является достаточно целостной и связанной, отмечаются отдельные недостатки, связанные с планированием целей и задач работы, определением методов, приемов, условий развития рассказывания русских народных сказок.

Педагогика

Дата публикации: 24.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Инна Геннадьевна , учитель-логопед высшей категории
Кулабухова Светлана Николаевна , воспитатель
Надеждина Наталья Анатольевна , воспитатель высшей категории
МБДОУ Д/С №88 «Улыбка» , Белгородская обл

«Обучение рассказыванию – самый трудный раздел речевого развития дошкольника с ОВЗ»

Скачать статью

В данной работе рассматривается проблема обучения детей с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию. Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным и имеет большое значение в общей системе логопедической работы по формированию связной речи. Творческое рассказывание приближает ребёнка к такому уровню монологической речи, который требуется ему для перехода к (учебной) деятельности. В статье представлены виды творческих рассказов и варианты работы.

Дата публикации: 02.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пироговская Надежда Георгиевна , воспитатель
МДОУ Д/С №2 КВ , Иркутская обл

«Педагогические условия творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем. В настоящее время актуальной для дошкольной педагогики является проблема отбора таких педагогических средств и условий, которые более всего соотносятся с потребностями и интересами детей, обеспечивают творческое развитие дошкольника. Одним из таких средств может стать применение сказки в развитии творческого рассказывания детей. Возникающее противоречие между необходимостью использования сказки как средства творческого рассказывания и недостаточной представленностью подобных практико-ориентированных педагогических разработок обусловило выбор темы исследования.