Список публикаций по ключевому слову: «романс»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 08.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Аверина Марина Анатольевна , почётный работник общего образования, канд. филол. наук , учитель
МБОУ «СКОШ 36 III-IV видов» , Челябинская обл

«Романсы как интертекстемы (на материале пьес А.Н. Островского)»

Скачать статью

В статье представлен опыт филологического анализа текста на уроках русской словесности в старших классах. Проведённый автором анализ показал, что романс в пьесах Островского является ярким элементом художественного стиля драматурга. лейтмотивом судьбы персонажа. Как утверждается в статье, он создаёт не только эмоциональный фон, но и организует полифоничность текста.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 02.05.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Русский романс при обучении вокальному пению»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагога дополнительного образования в вокальной студии «Родничок» Белгородского Дворца детского творчества по обучению вокальному пению.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 21.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никонов Семен Семенович , магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

««Пейзаж души» Поля Верлена в лирическом цикле «Романсы без слов»»

Скачать статью

В статье предпринимается попытка анализа «пейзажа души» Поля Верлена в сборнике стихотворений «Романсы без слов». В результате исследования автор приходит к выводу, что Верлен совершил еще одно восхождение к бессловестности поэзии, он заменяет семантику слов магическим звучанием, тем самым соединяя разные роды искусства, а именно музыку и поэзию.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 08.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кизин Михаил Михайлович , канд. искусствоведения , профессор
ГБОУ ВО г. Москвы «Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г

«Аспекты композиторского стиля С.В. Рахманинова»

Скачать статью

Одной из уникальных явлений в камерно-вокальном искусстве является творчество С.В. Рахманинова, которое является непреходящей ценностью мировой сокровищницы камерно-вокальной музыки. Анализ аспектов композиторского стиля актуализирует тему статьи, связанную с непрерывно пополняемой, обновляемой и расширяющейся базой исполнительских трактовок вокально-камерного творчества, а именно романсов С.В. Рахманинова.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 31.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Моисеева Виктория Викторовна , преподаватель, руководитель вокальных ансамблей, концертмейстер
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ

«Работа над музыкальной фразой, стилем и художественным образом в произведениях малых форм»

Скачать статью

В данной статье представлен опыт работы с учеником – пианистом. Автором рассмотрены методы формирования исполнительских навыков, овладения особенностями исполнения полифонии (И.С. Бах Буре), раскрытия выразительности в исполнении образного содержания музыкального произведения романса Н. Тороповой.

Дата публикации: 22.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Многожанровость вокального искусства»

Скачать статью

В данной статье представлен конспект занятия для учащихся вокальной студии «Родничок» Белгородского Дворца детского творчества.

Педагогика

Дата публикации: 01.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зубарева Наталья Борисовна , д-р искусствоведения , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры» , Пермский край

«К обновлению методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин»

Скачать статью

В статье ставится проблема формирования исследовательской культуры студентов музыкальных специальностей и направлений в связи с современными требованиями к выпускной квалификационной работе. В данном контексте рассматривается необходимость обновления методических ресурсов преподавания музыкально-теоретических дисциплин. В качестве средства вовлечения студентов в учебно- и научно-исследовательскую деятельность предлагается авторская методика анализа специфики взаимодействия музыки со словом в камерно-вокальных произведениях. На основе краткого изложения результатов применения данной методики делается вывод о целесообразности ее применения уже на ранних этапах обучения, когда студенты еще не обладают значительными фондами профессиональных знаний.

Филологические науки

Дата публикации: 28.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чжай Юй , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет» , Москва г

«Культурные реалии фильма «Жестокий романс»»

Скачать статью

Данная статья посвящена изучению культурных реалий художественного фильма «Жестокий романс» русского режиссёра Рязанова. Этот фильм играет важную роль в русской культуре, а также содержит богатый текстовый материал.

Литература

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 79)
Пахомов Александр Сергеевич , ученик 7 «Г» класса
Ковалев Сергей Алексеевич , учитель русского языка и литературы
МОУ «Лицей №7 Дзержинского района г. Волгограда» , Волгоградская обл

«Единство музыки и слова (на примере романса С.В. Рахманинова и стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды»)»

Скачать статью

В работе рассматривается взаимодействие двух начал: слова и музыки. Авторами предпринята попытка показать их непрерывное взаимодействие в раскрытии образов на примере поэтического текста и романса.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Келешян Инна Михайловна , преподаватель
МБОУ «ДОД ДШИ №1» , Ямало-Ненецкий АО

«Интеграция предметов музыкально-теоретического цикла»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме межпредметных связей в сфере дополнительного образования детей, в частности, детских школ искусств и детских музыкальных школ. Рассматриваются некоторые трудности, возникающие при изучении предметов сольфеджио и музыкальной литературы, выделяются и описываются основные цели данных дисциплин и их важность в формировании музыкальной культуры учащихся. На основе обобщения своего практического опыта работы, автор предлагает решать проблемы обучения при помощи интеграции предметов музыкально-теоретического цикла. Главная цель – необходимость вписать предметы музыкально-теоретического цикла в окружающую школьника музыкальную действительность. Основными задачами ставятся необходимость связать знания, умения и навыки, полученные учащимися на сольфеджио и на музыкальной литературе; научить применять их в своей практике; формировать общепредметные компетенции. В качестве одного из способов решения этих задач предлагается включение в курс сольфеджио музыкального материала из курса музыкальной литературы. Автор более подробно останавливается на курсе русской музыки, расширяет рамки музыкального материала и предлагает использовать другие критерии его отбора, отмечает результативность данного подхода, который создает предпосылки к активному восприятию учащимися предметов сольфеджио и музыкальной литературы, моделирует ситуацию успеха на уроках и повышает мотивацию к обучению.