Список публикаций по ключевому слову: «коммуникативная толерантность»
Психология
ГАПОУ «Новотроицкий политехнический колледж» , Оренбургская обл
Тимошенко Юлия Викторовна , канд. филол. наук , заместитель директора по производственной практике
ГАПОУ «Педагогический колледж» , Оренбургская обл
«Коммуникативная толерантность студентов среднего профессионального образования разного профиля»
Фролова Елена Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Социально-психологические свойства супругов, принявших решение расторгнуть брак»
Причины и частота разводов постоянно изменяются, т.к. на брак и семью оказывают влияние многочисленные личные и социальные факторы. В данной работе предлагается рассмотреть, как социально-психологические свойства личности влияют на устойчивость брака, которые могут способствовать принятию решения расторгнуть брак.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Культура общения в высших учебных заведениях»
Психология
ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» , Ставропольский край
«Психологическое исследование коммуникативной толерантности современных подростков»
В статье рассматриваются основные подходы к исследованию коммуникативной толерантности в подростковом возрасте, обосновывается применение психодиагностических методик для исследования особенностей и уровня сформированности коммуникативной толерантности у современных подростков. Приводятся результаты экспериментально-психологического исследования.
Педагогика высшей профессиональной школы
Петанова Елена Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Предикторы адаптивности российских студентов, обучающихся за рубежом»
Исследователями данной работы изучены когнитивно-поведенческие предикторы адаптивности 62 российских студентов (34 женщин и 28 мужчин), обучающихся в вузах КНР. Выполнен регрессионный анализ и выделены факторы, значимо коррелирующие с адаптивностью: «положительная» взаимосвязь выявлена с коммуникативной толерантностью и копингами «ассертивность» и «поиск социальной поддержки». Определилась «отрицательная» взаимосвязь с копингом «агрессивные действия».
Педагогика
ГБУ СО «Славянский комплексный центр социального обслуживания населения» , Краснодарский край
«Коммуникативная толерантность как один из аспектов формирования социальных компетенций»
Психология
Халитова Азалия Гайфулловна , студентка
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ
«Коммуникативная толерантность как компонент структуры психологической компетентности современного педагога»
Психологические науки
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Особенности проявлений толерантности в юношеском возрасте на примере студентов вуза»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям»
Статья посвящена проблеме межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипулятивным отношениям. Выявлены такие особенности межличностных отношений старшеклассников, склонных к манипуляциям, как цинизм, низкий уровень доверия, враждебность, потребность индивида контролировать и влиять на окружающих; нежелание подчиняться другим в общении; нежелание устанавливать с другими близкие отношения.
Психология
ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников» , Тульская обл
«Развитие коммуникативной компетентности студентов, будущих педагогов»
Данная статья посвящена актуальной проблеме развития коммуникативной компетентности студентов, будущих педагогов. Предложен тренинг коммуникативной компетентности, направленный на развитие таких составляющих коммуникативной компетентности, как: развитие социально ценностных коммуникативных качеств (коммуникативная толерантность, конфликтоустойчивость), развитие коммуникативного контроля, развитие конструктивных стратегий поведения в конфликте. Описываются результаты эмпирического исследования до и после проведения коммуникативного тренинга со студентами, будущими педагогами.