Список публикаций по ключевому слову: «предикат»



[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сучкова Екатерина Вячеславовна , учитель-логопед
ГБОУ г. Москвы «Школа №1028» , Москва г

«Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну слов-действий»»

Скачать статью

Формирование предикативного словаря у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является одним из важных направлений коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. Представленный автором материал является итоговым занятием по формированию предикативного словаря у дошкольников. Задания выявляют сформированность следующих навыков: умение образовывать приставочные формы глаголов, согласовывать глаголы настоящего времени с существительным в числе и использовать в речи многозначные глаголы.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 19.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клецкая Светлана Ильинична , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Семный и словесный повтор как риторический прием (на материале ток-шоу)»

Скачать статью

В статье рассматривается повтор как один из излюбленных речевых приемов участников ток-шоу. Актуальность темы обусловлена возрастающей популярностью данного жанра и тем фактом, что участники адресуют свои высказывания некоей целевой аудитории, а не оппоненту. Отсюда возникает необходимость создания ярких речевых оборотов, которые способны не только привлечь, но и удержать внимание реципиента.

Педагогика

Дата публикации: 23.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожгибесов Владимир Петрович , канд. геол.-минерал. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край

«Студенческая научно-практическая конференция как форма повышения качества обучения по теме «Построение карты фаций»»

Скачать статью

В данной статье отмечается, что новые образовательные стандарты высшей школы предполагают значительное увеличение часов самостоятельной работы студентов. Эти часы использованы для решения творческих задач, студенческих научных исследований. Автор обращает внимание на то, что студенты изучают требования, предъявляемые к формулировкам научных определений, используют субъектно-предикатный анализ в решении задач классификации определений фации, выбирают или составляют сами такое определение фации, которое далее используют как инструмент построения фациальных и палеогеографических карт и профилей.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маслов Виктор Георгиевич , д-р филол. наук , профессор
Чеснокова Анастасия Алексеевна , соискатель, воспитатель
Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» , Ивановская обл

«Язык мой - русский»

Скачать статью

В статье описывается ментальность русского человека, ее особенности, и, как следствие, отражение ментальных действий в структуре русского языка, рассматривается отличие русского от западноевропейских языков, анализируется современное состояние русского языка.

Филология и литература

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Субстантивный оборот с предлогом «при» как средство структурно-семантического осложнения простого предложения»

Скачать статью

В статье рассматривается субстантивный оборот с предлогом "при", являющийся продуктивным средством структурно–семантического осложнения простого предложения.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киндт Ольга Викторовна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Характеристика подлежащего в английском языке»

Скачать статью

В данной статье автор характеризует подлежащее базовое (прототипическое) предложение в рамках реляционной грамматики. Основное внимание уделено рассмотрению семантических особенностей подлежащего, а также роли выбора именной группы на роль подлежащего в английском языке.


Технические науки

Дата публикации: 25.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левченков Александр Николаевич , канд. техн. наук , доцент
Хаджи Ризгар Омер Хаджи , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Модель угроз безопасности информационного потока»

Скачать статью

Статья посвящена одному из подходов к разработке графовой модели угрозы безопасности информационных потоков. Рассмотрена структура множеств объектов (информация), источников (часть среды информационного потока) и точек приложения (уязвимости) и предложены правила обработки информации в виде логических выражений и предикатов.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Семантика и функции субстантивного оборота в романе А.С. Грина «Бегущая по волнам»»

Скачать статью

Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с различными предлогами. Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с различными простыми предлогами, служащими средством создания художественного образа в романе А.С. Грина. Описываются различные модели субстантивных оборотов, использованных писателем, говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 15.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Четверикова Ольга Владимировна , д-р филол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Ситуация внутреннего монолога и средства её языкового означивания в поэтической речи И.А. Бунина»

Скачать статью

В статье с позиций антропоцентрического подхода осуществляется смысловой анализ поэтического текста как результата когнитивной деятельности автора, как цельной эмотивно-информативно-образной коммуникативной системы, отражающей в эстетической речевой деятельности с помощью знаков языка авторскую точку зрения на мир и человека. Анализ фактов индивидуально-авторского ассоциирования позволил выявить особенности формирования текстового психологического значения слова, отражающего «живое» знание, художественного образа, эксплицирующего связь между предметом реального мира и экзистенциональным, внутренним миром автора.

Дата публикации: 11.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бекенова Райхан Булатовна , сениор-лектор, преподаватель
Казахстанско-Британский технический университет , Казахстан

«Категориальная семантика глагола и производного девербатива»

Скачать статью

В статье идёт речь о том, что глагол и отглагольное существительное, несмотря на их грамматические различия, служат выражению одних и тех же понятий, отражая разные их свойства. Обращается внимание на тот факт, что глагол и его производные имеют как общие свойства, которые накладываются друг на друга, так и специфические, присущие только данной части речи. В целом, и те, и другие свойства играют немаловажную роль в отражении объективной языковой картины мира.

Дата публикации: 01.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Овчинникова Елена Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №2 с УИОП» , Московская обл

«Структурно-семантическое осложнение простого предложения посредством субстантивного оборота с предлогом «без»»

Скачать статью

Статья посвящена описанию структуры и семантики простого предложения, осложнённого субстантивным оборотом с предлогом «без». Автор рассказывает о внешней и внутренней форме субстантивного оборота, её функциях и способах выражения. Описывает однозначные и многозначные модели предложений, осложнённых субстантивным оборотом, корпус предлогов, участвующих в построении субстантивных оборотов, являющихся средством структурно-семантического осложнения простого предложения. Особое внимание в статье уделено предложно-падежным формам с предлогом «без». Описываются возможные типы субстантивного оборота с предлогом «без», говорится об их значении и особой синтаксической организации предложений, включающих в себя такие обороты.

Филология

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яковлева Ирина Николаевна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Особенности перевода эмотивной лексики»

Скачать статью

В статье рассматриваются средства концептуализации эмоций в художественном тексте, а также анализируются различные стратегии перевода конструкций с предикатами эмоционального состояния с английского языка на русский.