Список публикаций по ключевому слову: «периодизация»
История и политология
Пятигорский филиал ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Эволюция исторического образования в России в XX в»
В современных условиях историческое образование, реформирование которого началось в России в XXI в., необходимо ещё раз изучать, и акценты проставлять на его эволюцию в XX в. Историческое образование рассматривается в статье как целостная система, состоящая из двух компонентов – школьного и вузовского исторического образования. Представленная периодизация исторического образования даёт возможность осознать специфику, взаимодополняемость реформ и контрреформ исторического образования. Среди особенностей исторического образования в России в XX в. выделяются его идеологизация и детерминированность политическими событиями.
Педагогика
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г
«Понятие третьего возраста в педагогике»
Статья посвящена анализу понятия «третий возраст», выделению границ данного этапа. В работе обосновано почему в наше время в педагогической литературе получает распространение именно понятия «третий возраст» вместо привычного «пожилой возраст». Освещены основные вопросы педагогики третьего возраста.
Экономика
ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт» , Ставропольский край
«Модели стратегического поведения организации в контексте взаимодействия с внешней средой»
Проблемы Отечественной истории
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» , Чувашская Республика - Чувашия
Широков Олег Николаевич , д-р ист. наук , профессор, декан историко-географического факультета, председатель Чувашского регионального отделения общество «Знание»
Идрисов Рустем Анатольевич , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Основные этапы развития инновационной деятельности в Чувашской Республике на рубеже XX–XXI вв»
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Проблема датировки освоения обществом страны той или иной формы культуры»
Подписанная 800 лет тому назад в Англии Великая хартия вольностей является хорошо документированным примером возможности точной датировки момента освоения обществом (народом) какой-то страны той или иной формы культуры. В статье показана возможность расширения зоны применимости биогенетического закона на сферу цивилизационно-экономического развития общества и индивидуума
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
ГОУ ВПО «Кыргызско-Российский Славянский университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Кыргызстан
«Эволюция природоохранной деятельности в Кыргызской Республике»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Право на современные человеческие права должны иметь те, кто исполняет свою гражданскую обязанность стать современным человеком»
В работе обсуждается возможность осуществления прав человека и предоставления социальных льгот и поощрений гражданам данного общества с учетом исполнения ими своего гражданского долга становиться в постнатальном онтогенезе и культурном развитии современными (по меркам данного общества) людьми. Для объективного и количественного определения уровня общего культурного развития индивидуума предлагается таблица из 55 форм современной культуры с соответствующими каждой из них анти-, псевдо- и онтоценностью.
Философия
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Современный человек должен хорошо разбираться в 60 формах хозяйства и уметь отличать анти- и квазикультуры от культуры онтичности»
Анализ современных традиционных определений терминов «культура», «цивилизация» и «духовная ценность» приводят автора к необходимости построить новую теорию, основанную на математическом моделировании прогрессивного развития человечества и индивидуума ступенями цивилизационно-экономических формаций. В этой теории термины «истинный интеллигент», «человек стопроцентной культуры», «онтичный человек» и «индивидуум со стопроцентным человеческим капиталом» тождественны.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Трёхчастная периодизация Всемирной истории»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Что такое экстремизм, терроризм и как с ними бороться»
Показана неравномерность цивилизационно-экономического развития стран мира: одни из них (малоразвитые и развивающиеся) остановились на ранних ступенях развития, другие – по уровню общего культурного развития – ушли далеко вперед. В развитых странах производительность труда, благодаря высокой культуре, в разы выше, чем в малоразвитых и развивающихся. Поэтому в развитых странах люди живут богаче. Однако людям малоразвитых и развивающихся стран кажется, что их плохая жизни обусловлена происками развитых стран, а не их собственным низким уровнем общей культуры. Эти настроения являются питательной почвой для произрастания экстремизма и терроризма. Улучшить жизнь в любой стране можно лишь одним путем – повышая уровень общей культуры граждан страны. Терроризм и экстремизм при этом потеряют питательную почву и исчезнут сами собой.
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» , Москва г
«О периодизации истории советского университетского химического образования»
Рассмотрены некоторые проблемы периодизации истории университетского химического образования в развитии советской высшей школы. В исследовании использовались следующие научные методы: сбора исторической информации; систематизации новых фактов и явлений; анализа полученных результатов. Основные итоги проведенного исследования: автор рассмотрел университетское химическое образование как относительно самостоятельный сегмент отечественной высшей школы; предложил свою периодизацию истории советской университетской химии; показал роль комплексного подхода для анализа сложного процесса развития химических факультетов в образовательной среде университетов РСФСР.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Институт филологии и массовых коммуникаций ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» , Бурятия Респ
«Развитие иноязычного вузовского образования в восточных регионах России (сер. XX – нач. XXI вв.)»
Статья посвящена исследованию вопросов развития иноязычной подготовки в высших учебных заведениях восточных регионов России названного периода. Метод исследования – анализ, обработка и систематизация архивных источников. В статье представлена периодизация этапов развития иноязычного вузовского образования. Изучены факторы и тенденции, сказавшиеся на состоянии вузовской подготовки по иностранным языкам. Проанализирована материально-техническая база языковых вузов восточных регионов России с момента открытия факультетов при пединститутах. Обеспеченность высококвалифицированными кадрами рассматривается в статье как один из важных факторов развития вузов. Определены методы преподавания иностранным языкам в различные периоды. Выделена система учебно‐познавательной деятельности студентов, состоящая непосредственно из занятий и комплекса мероприятий по воспитательной работе, способствующая эффективной социализации будущих выпускников. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в исследовании многих вопросов, связанных с историографией отечественного иноязычного вузовского образования.
Юридические науки
Приволжский филиал ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Нижегородская обл
«Основные этапы становления и развития института мировых судей в России и признаки мировой юстиции в европейских странах»
В статье говорится, что для того, чтобы понимать весь смысл существования института мировых судей в Российской Федерации, необходимо определить его особенности и направления, существующие в процессе развития исторического аспекта. Если не выяснить причины, по которым данный институт зародился, то определить современное истинное его предназначение в системе судов Российской Федерации не представляется возможным.