Список публикаций по ключевому слову: «социометрия»


Психология

Дата публикации: 19.02.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Перевозкин Максим Сергеевич , ученик 7 «Е» класса
Голубь Татьяна Борисовна , учитель истории
МБОУ «‎СОШ №189» , Новосибирская обл

«Особенности полоролевой идентичности подростков»

Скачать статью

В работе анализируется понятие роли в различных концепциях. Автором рассматриваются различное понимание и соотношение ролевых ожиданий; раскрывается проблема изучения роли и ее соотношения с экспектациями. В статье проводится исследование ролевой идентичности у мальчиков и девочек, представлены результаты сопряжения пола и ролевой идентичности (критерий (2-Пирсона), которые показали, что ролевая идентичность дифференцируется в зависимости от пола (p<0,001). Кроме того, имеются устойчивые ролевые экспеткации связанные с ролью.

Социология

Дата публикации: 30.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьёв Сергей Серафимович , канд. пед. наук , доцент, профессор, действительный член (академик) и вице-президент Международной общественной организации «Международная общественная Академия экологической безопасности и природопользования»
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г

«Проблемы оптимизации и рационализации времени у современных студентов вузов и пути их решения (на материале социологического исследования)»

Скачать статью

В статье рассматриваются результаты социологического исследования (констатирующий и преобразующий эксперименты), а также пути оптимизации и рационализации времени у современных студентов вузов.

Дата публикации: 12.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левина Елена Владимировна , канд. социол. наук , доцент
НП ВО «Институт международных социально-гуманитарных связей» , Москва г

«Особенности применения тестовых методик в подборе и аттестации персонала»

Скачать статью

В статье исследуется проблема использования тестовых методик в процессе подбора и аттестации персонала, а также для выявления особенностей формирования социально-психологического климата в малых группах и трудовых коллективах. Особую значимость имеет групповая динамика, включающая в себя индивидуальные предпочтения игроков в выборе стратегии поведения в конфликтной ситуации, в определении наиболее приемлемой социальной роли, в выявлении наиболее конструктивного и эффективного типа управленческого решения. Автор статьи предлагает набор тестовых методов, позволяющих на этапе подбора персонала определить социально-психологический тип индивида, выявить его индивидуальные поведенческие предпочтениями, что в дальнейшем может конструктивно повлиять на работу команды.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 23.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жданова Лора Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл
Гараева Галина Борисовна , воспитатель
МАДОУ Д/С №385 , Самарская обл

«Межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте»

Скачать статью

В дошкольном возрасте часто наблюдаются трудности в общении со сверстниками. Они выражаются в неумении поддерживать и развивать межличностные контакты, согласовывать свои действия в процессе деятельности, а также в отсутствии проявления эмпатии. Авторами было проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение межличностных отношений в старших группах детского сада. В результате выявлены проблемы в межличностном взаимодействии у старших дошкольников.

Психология

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поляшова Наталья Владимировна , канд. биол. наук , доцент
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
Филимонова Полина Михайловна , студентка
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Изучение дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрена проблема дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте. В работе проанализированы также результаты социометрической методики.

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Корниенков Кирилл Александрович , ученик 7 «А» класса
ГБОУ г. Москвы «Школа №374» , Москва г
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» , Москва г

«Популярность или ум?»

Скачать статью

В работе представлены результаты исследования, проведенного на базе ГБОУ Школа №374 г. Москвы, по выявлению особенностей мышления обучающихся семиклассников, занимающих различные позиции в структуре межличностного взаимодействия в классе.

Социологические науки

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Ермоленко Лидия Витальевна , студентка
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Дюйзен Екатерина Юрьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край

«Развитие межличностных отношений в студенческой группе»

Скачать статью

В данной статье авторы приводят данные исследования межличностных отношений в студенческой группе, проведенного с применением социометрического метода, а также метода выявления групповых ролей, определения индекса сплоченности Сишора. Выявлено, что анализируемые студенческие группы характеризуются средним уровнем сплоченности, имеют развитые статусные структуры. Предложены мероприятия по развитию межличностных отношений в студенческой группе.

Психология

Дата публикации: 09.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Челюканова Анна Владимировна , студентка
Шкрябко Ирина Павловна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Особенности межличностных отношений у подростков с нарушенным слухом»

Скачать статью

В статье рассматриваются исследования межличностных отношений подростков с нарушенным слухом, которые очень важны, потому что в этом возрасте человек переживает кризис, меняется его мировоззрение. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья этот период проходит еще тяжелее: помимо подростковых проблем он испытывает трудности в социализации.