Список публикаций по ключевому слову: «открытое образование»
Педагогика
Мухиева Гульмира Сейтмуханбетовна , младший научный сотрудник
Курмашева Динара Наримановна , научный сотрудник
Амантурлина Гульмира Калдановна , научный сотрудник
Бакытжанова Гульнар , научный сотрудник
Западно-Казахстанский государственный университет им. М. Утемисова , Казахстан
«Педагогические особенности дистанционного обучения»
Статья посвящена теме современных тенденций и методов дистанционного обучения в контексте цифровизации образования. Рассматриваются различные модели дистанционного обучения, такие как консультационная, корреспондентская, кейсовая и другие, а также активные методы обучения, применяемые на практике, включая методики «перевернутый класс», Ромашка Блума и PechaKucha. Описаны средства обучения, включая электронные библиотеки, мультимедийные учебники и виртуальные лаборатории, а также образовательные платформы, такие как Moodle, Sakai и Coursera. В статье подчеркивается важность открытого образования, которое предоставляет обучающимся возможность выбора программы, преподавателя и форм обучения, обеспечивая доступ к мировым информационным ресурсам. Особое внимание уделено особенностям дистанционного обучения, таким как индивидуализированное обучение, ответственность учащихся за свои успехи и использование разработанной платформы edtime.kz.
Теория и методика общего образования
Россетти Светлана Михайловна , учитель, председатель МО
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо для развития смыслового чтения»
Система образования
Ткаченко Екатерина Сергеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Результаты и перспективы внедрения открытого образования в России»
В данной статье рассмотрен процесс развития системы открытого образования в России и его значение для социально-экономического развития страны. Приведены данные об основных тенденциях современного открытого образования и его проблемах, которые и должно разрешить открытое образование как форма взаимодействия между учащимся и преподавателем.
Педагогика
Дильмухаметова Аделина Рашитовна , студентка
Грузинова Надежда Валерьевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Открытое образование: перспективы развития в российском образовании»
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Предпосылки развития оценки дистанционных курсов в условиях открытого образования»
В статье рассмотрены понятия открытого образования и дистанционного курса как его базовой технологии; определена актуальность развития экспертизы в единой образовательной среде, представляющей совокупность педагогических методик и информационных технологий; дан обзор источников, раскрывающих некоторые аспекты предметной области и приведены аргументы, подтверждающие целесообразность развития данного направления исследований.
Система образования
ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет» , Вологодская обл
«Открытое образование в России: необходимость, состояние, развитие»
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Перспективы развития открытого образования»
Педагогика
Постовалова Галина Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Дистанционные технологии преподавания математики в институте заочного обучения финансового университета»
В данной статье описаны особенности методики преподавания естественнонаучных дисциплин (математики) в Институте заочного обучения Финансового университета. Авторы приводят описание работы со студентами‐заочниками на образовательном портале университета, обобщен опыт работы со студентами заочного и дистанционного отделений.