Список публикаций по ключевому слову: «волейбол»
Педагогика
Аксакова Тамара Анатольевна , старший воспитатель
Русенко Елена Михайловна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методическая разработка физкультурного досуга с детьми и родителями «Спорт – это здоровье!» в старшей группе»
В статье описывается физкультурный досуг, который обычно проводится в старших возрастных группах совместно с родителями; построен на увлекательном игровом сюжете, включающий в себя спортивные игры и игровые задания на развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать в совместной деятельности. Как утверждают авторы, целью досуга является активное участие всего детского коллектива и родителей, посредством которого выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Соломченко Марина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Применение средств технико-тактического взаимодействия в волейболе для повышения эффективности соревновательной деятельности»
Планирование тренировок – сложная, важная и занимающая много времени задача для спортивного тренера. Целью статьи является представление определенной модели построения тренировочного процесса для решения технико-тактических задач в волейбольной команде. На основании изученной литературы сформулированы условия технико-тактической подготовки волейболистов к соревнованиям, а также цели, поэтапное достижение которых позволит команде эффективно справляться с различными ситуациями, возникающими на волейбольной площадке.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
«Основы обучения и тренировки волейболистов с 16–17 лет»
В статье рассматривается вопрос о том, что процесс тренировки должен обеспечивать содержание и организацию занятий волейболом с юношами 16–17 лет, развитие физических качеств силы, быстроты, выносливости, ловкости, в том числе и воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья юных волейболистов ‒ на этом основано достижение высокого спортивного мастерства. Все перечисленные моменты должны быть в организации занятии волейболом с юношами 16–17 лет. Автор утверждает, что совершенствование системы подготовки юных волейболистов должно основываться на овладении техникой игры и изучении закономерности их тренировочных, соревновательных деятельности.
Естественные науки (физические и химические науки)
Гречко Галина Александровна , cтарший преподаватель
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Математическое моделирование подачи волейбольного мяча»
Подачи волейбольного мяча можно разделить на силовые, планирующие и навесные. Достижения силовой подачи характеризуются высокой начальной скоростью, подачи планирующего типа характеризуются нерегулярным движением мяча, и целью продвижения является посадка мяча на стороне ближайшего противника, возможно и в сеть. В литературе нет теоретического анализа этих подач. В статье исследуются силовая и навесная подачи.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Шевчук Людмила Анатольевна , учитель
Саранская Нина Юрьевна , учитель физической культуры
МБУ «Школа №90» , Самарская обл
«Технологическая карта урока по волейболу в 5 классе (по ФГОС)»
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл
Игнатова Екатерина Валерьевна , доцент
Гладких Игорь Петрович , канд. биол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл
«Волейбол как командный вид спорта»
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Использование современных средств объективного контроля параметров техники нападающего удара в пляжном волейболе»
Педагогика
Институт физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Обучение технике подачи волейболистов и ее совершенствование с помощью подвижных игр»
Как отмечает автор данной статьи, подача – это технический прием, способ введения мяча в игру. Подача в волейболе занимает особое место, с нее начинается игра, подача сразу приносит очко. Если ошибается соперник при приеме, то очко присуждается подающей команде, если ошибка при подаче – команде соперника; подача может серьезно затруднить игрокам команды соперника прием и осуществление их тактических замыслов.
Медицинские науки
Долгачев Василий Юрьевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» , Ярославская обл
«Оценка уровня физического развития и функциональной подготовленности спортсменов-волейболистов»
Общая педагогика
Университет экономики предпринимательства , Кыргызстан
«Повышение оздоровительно-прикладной физической подготовленности студентов-экономистов на занятиях по волейболу»
В данной статье рассматриваются проблемы повышения уровня физической и технической подготовленности студентов-экономистов с использованием волейбола на занятиях физической культуры. В процессе исследования определены эффективность традиционной программы занятий, выявлены мотивы и потребности студентов в занятиях ФиС; экспериментально обоснованы эффективность опытной программы занятий, базирующихся на использовании волейбола.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл
«Подростки и волейбол: специфика физической подготовки»
Система образования
Альмятова Мявжудя Ахатовна , воспитатель
Егорова Ольга Валерьевна , воспитатель первой категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница» , Самарская обл
«Игра в волейбол как одна из нетрадиционных форм работы по физическому развитию с дошкольниками»
В статье затрагивается проблема формирования ЗОЖ у дошкольников. Обоснована актуальность исследуемой темы. Приведены причины низких результатов уровня развития физических качеств учащихся среднего школьного возраста. Рассмотрена игра в волейбол как инновационная форма работы по физическому развитию дошкольников. Перечислены положительные моменты введения волейбола в программу дошкольного физкультурного образования.
Теория и методика физического воспитания в ДОУ
Евтухова Любовь Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №28 , Астраханская обл
«Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта у старших дошкольников»
Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям, формирование потребности в ежедневной двигательной активности являются важными задачами физического развития дошкольников подготовительной к школе группы. Их реализация зависит от методически грамотной организации работы не только на физкультурных занятиях, но и на участке детского сада.
Педагогика
Булатова Екатерина Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Актуальные направления научных исследований при подготовке волейболисток»
Булатова Екатерина Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Особенности развития физических качеств и двигательных способностей при подготовке волейболисток»
В данной статье рассматриваются актуальные направления научных исследований при подготовке в волейболе, направленные на развитие физических качеств и двигательных способностей спортсменов. Проведенный в работе анализ поможет тренерам, используя особенности развития физических качеств и двигательных способностей при подготовке волейболисток, овладеть методикой оптимизации учебно-тренировочного процесса.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
ГБОУ ВО «Московский городской психолого-педагогический университет» , Москва г
«Роль теоретической подготовки волейболистов в процессе факультативных занятий в вузе»
В статье рассматриваются основные аспекты теоретической подготовки волейболистов в рамках проведения учебно-тренировочных факультативных занятий в высшем учебном заведении. В рамках теоретической подготовки спортсмены приобретают определенные знания, направленные на повышение их теоретической подготовленности и содействие росту спортивного мастерства, что способствует достижению спортивных результатов и формированию высокого уровня физической культуры студента.
Педагогика
Булатова Екатерина Николаевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Технология индивидуализации процесса подготовки волейболисток и ее реализации»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ГБУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» , Коми Респ
«Оценка психофизиологического статуса волейболисток 16–20 лет»
Педагогика
Запорожский национальный технический университет , Украина
Ванюк Дарья Валериевна , преподаватель, канд. физич. восп. и спорта
Запорожский национальный университет , Украина
«Обучение технике игры в волейбол в высших учебных заведениях на начальном этапе»
В данной статье обосновывается необходимость использования различных хватов кистей рук при обучении технике игры волейбол на занятиях по «Спортивным играм» в вузе. Проблема состоит в сложности обучения правильного приема и хвата кистей рук. Выяснено, что без правильного освоения этого элемента на начальном этапе обучения невозможно в игре в волейбол добиться высоких результатов в дальнейшем.
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Чижик Олеся Николаевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Фитнес как образ жизни»
В наше время стало модно заниматься спортом, а курение и алкогольная зависимость ушли на второй план. Почему так происходит и как поддержать такой настрой «нашего времени»? Авторы рассмотрели несколько направлений, результат: люди изменили свое мировоззрение, сейчас спорт – это не только здоровое тело, но и престиж в обществе.
Гасанова Вероника Николаевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл