Список публикаций по ключевому слову: «imagination»
Культурология и искусствоведение
Национальный университет архитектуры и строительства Армении , Армения
«Закономерности и особенности создания фресок»
В статье подчеркиваются различные методы и приемы создания фресок. Они различаются, в первую очередь, по своим целям и трудностям, с которыми приходится сталкиваться при выполнении фрески, уникальным характеристикам формы картины, ментальным процессам, задействованным в сознании художника во время рисования, уровню владения приемами рисования и художественным способностям художника.
Педагогика
Кульцова Любовь Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Когнитивные процессы в художественно-образовательной среде»
В статье рассматриваются особенности когнитивных процессов обучающихся, включая процесс познания в контексте с художественно-образовательной средой, обеспечивающей отражение явлений объективного мира в решении предстоящих жизненных задач. Показано воздействие недостаточно объективного отношения к дисциплине «Изобразительное искусство» в школьной практике обучения, влияющего на развитие когнитивно-визуального (зрительно-познавательного) мышления обучающихся. Именно в художественно-образовательной среде формируются навыки визуального восприятия различной информации, используя изобразительный язык образов, наглядность, знаковые и символические системы, способствующие осознанному оперированию понятиями и умозаключениями по любой учебной дисциплине. В итоге показано, что развитие когнитивных процессов включает формирование внутренней мотивационной активности детей, приемов восприятия визуальной информации, связанные с информационным обменом, навеянные когнитивной метафорой и когнитивной нагрузкой, в итоге, интеллектуальным развитием детей, включая познание, объяснение и понимание учебной информации.
МАОУ «СОШ №24 с УИОП» , Белгородская обл
«Технологии развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
МАДОУ «Д/С №28» , Хабаровский край
Ковтун Ирина Сергеевна , соискатель , студентка
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Ментальная арифметика как современная методика обучения дошкольников устному счету»
В данной статье рассмотрена одна из перспективных современных методик обучения детей дошкольного возраста устному счету – ментальная арифметика, основным инструментом которой является абакус – счеты, изобретенные в Китае. Описаны особенности интеллектуального развития и логического мышления дошкольников, история возникновения методики и абакуса. Подробно разобран процесс перехода от работы со счетами к устному счету. В статье произведен анализ типичных задач ментальной арифметики, различных видов деятельности на занятиях, основных этапов и уровней обучения.
[13.00.00] Педагогические науки
Квашнина Алина Юрьевна , студентка
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста»
Статья посвящена обоснованию необходимости использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности как условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены некоторые техники нетрадиционного рисования, их значение в психическом развитии детей и результаты реализации программы по развитию творческого воображения детей дошкольного возраста посредством творческого рисунка и работы в нетрадиционной технике рисования.
[19.00.00] Психологические науки
ООО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» , Москва г
«Особенности воображения детей с расстройствами аутистического спектра»
Автором данной статьи изучены особенности воображения детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного и младшего школьного возраста. В научном труде приведены итоги проведенного исследования экспериментальной группы, состоящей из детей с нарушениями аутистического спектра, а также представлены выводы по проделанной работе.
Педагогические науки
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Игровая деятельность на уроках иностранного языка»
Игровая деятельность занимает почетное место в арсенале преподавателей иностранных языков. Использование игровой деятельности нацелено на развитие всех необходимых для полноценной коммуникации навыков и умений. Анализ проведенных в данном исследовании уроков показывает нам, что методика игры помогает сделать процесс обучения более интересным и запоминающимся, а изучаемую информацию – более доступной и понятной для каждого отдельного ученика.
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Игра. Развивающие и формирующие возможности игры на уроках иностранного языка»
В данной статье анализируются особенности игровой деятельности на уроках иностранного языка. Автор на примере урока английского языка показывает, как во время игры у ребенка формируются и развиваются, корректируются и улучшаются разные психологические свойства, как зарождается интерес к чтению иностранной литературы и изучению истории страны языка.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГБОУ «Школа №1359 им. авиаконструктора М.Л. Миля» , Москва г
«Значение продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
МАДОУ «Д/С №209» , Пермский край