Список публикаций по ключевому слову: «игровое пространство»
Общая педагогика
Зиганшина Елена Анатольевна , методист
Фирсова Татьяна Викторовна , методист
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Игровые технологии на занятиях в дополнительном образовании»
В статье рассматривается роль игровой деятельности в образовательном и воспитательном процессе. По мнению авторов, развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, побуждению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности. Работа представлена для педагогов дополнительного образования.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Жарикова Марина Юрьевна , тьютор
Полякова Ольга Анатольевна , тьютор
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Особенности организации специальных образовательных условий в ДОУ для детей с расстройством аутистического спектра»
В статье рассматривается идея организации специальной развивающей предметно-пространственной среды для детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. В работе описаны дополнительные визуальные средства коммуникации при организации пространства для детей с РАС. Авторами показана актуальность визуализации и наглядной демонстрации для формирования последовательности временных событий.
Педагогика
Третьякова Валентина Алексеевна , учитель
МБОУ «СОШ №21» , Белгородская обл
«Плюсы и минусы новых технологий в начальной школе»
Статья раскрывает плюсы и минусы современных информационных технологий на базе начального общего образования. Авторы утверждают, что информационные средства и технологии помогают ученикам самостоятельно находить необходимую информацию для развития и образования, развить навыки критического мышления, но в то же время, ограничивают возможность творческого мышления, увлекает и отвлекает игровыми пространствами.
Дошкольная педагогика
Ушакова Ольга Александровна , бакалавр , воспитатель
Иваненко Марина Валерьевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №39» , Белгородская обл
«Проектирование игрового пространства в условиях дошкольной образовательной организации с использованием бережливых технологий»
В статье раскрывается актуальность проблемы использования бережливых технологий в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы делятся опытом проектирования игрового пространства в дошкольном учреждении с использованием бережливых технологий. Также предлагается использование «бережливых игр» в условиях организованной образовательной деятельности и режимных моментах.
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«К вопросу об игровых методиках в обучении иностранцев коммуникативным специальностям»
В данной статье автор поднимает актуальную проблему возникновения неизбежной творческой конкуренции студентов-иностранцев с русскоговорящими студентами, у которых есть языковая фора в применении художественно‐выразительных средств и в понимании подтекста, в выполнении заданий по некоторым коммуникативным специальностям. Рассматриваются несколько способов адаптации учебных заданий.
Педагогика
Брикунова Светлана Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Игровая деятельность в условиях современного музея искусств»
В статье раскрывается значимость игровой деятельности в процессе обучения и воспитания и, в частности, в условиях работы Музея изобразительного искусства, рассматривается Музей как игровое пространство, влияющее на пробуждение способности к художественному восприятию и самостоятельному мышлению посетителя. Рассмотрен игровой метод организации группового посещения музея. Представлена система занятий в пространстве музея, целью которой является создание психолого-педагогических условий эффективной организации художественно-эстетического развития детей.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАОУ ДОД «ДШИ №13 (татарская)» , Татарстан Респ
«Игровые технологии как способ развития познавательной активности у обучающихся в системе дополнительного образования»
В статье рассматриваются проблемы повышения познавательной активности и реализации творческого потенциала с помощью игровых технологий на уроках изобразительного искусства. Приводятся примеры использования отдельных форм игровой деятельности на уроках в младших классах. Автор знакомит с различными видами игр, использование которых позволяет создать необходимые условия для активного и глубокого усвоения учебного материала обучающимися с воздействием на все каналы восприятия: зрительный, слуховой, тактильный, эмоциональный. Результатом применения игровых технологий является повышение познавательной активности учащихся и их вовлеченности в учебный процесс, создание собственных творческих работ.