Список публикаций по ключевому слову: «painting»
Культурология и искусствоведение
Национальный университет архитектуры и строительства Армении , Армения
«Закономерности и особенности создания фресок»
В статье подчеркиваются различные методы и приемы создания фресок. Они различаются, в первую очередь, по своим целям и трудностям, с которыми приходится сталкиваться при выполнении фрески, уникальным характеристикам формы картины, ментальным процессам, задействованным в сознании художника во время рисования, уровню владения приемами рисования и художественным способностям художника.
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«Изобразительное искусство как средство коммуникации»
Изобразительное искусство пользуется возможностями зрительного восприятия и эмоционального воспроизведения. В статье достоверно подтверждается эффективная реализация человеческого общения, применением визуальных технологий коммуникации. Рассматривая изобразительное искусство как универсальное средство коммуникации, в работе выдвигается применение концепций «Экологический международный язык» или «Экологическая международная коммуникация», что обосновывается экологической и коммуникативной функциями пейзажной живописи.
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Эстетика кино в контексте слияния различных областей искусства»
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Искусство как текст культуры»
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Первобытное и традиционное искусство в современной художественной теории и практике»
Статья посвящена выявлению точек соприкосновения первобытной и современной культур. Предметную основу составили теория и практика художественного творчества, его истоки и эстетический потенциал. Выявляется степень влияния образно-смыслового и символического содержания первобытной и традиционной культур на современное художественное творчество: на стилистические, формальные приемы, тематику, образы; в целом на художественное мышление.
Педагогика
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«The Methodological Guidebook of the Possible Landscape Painting Tasks from One View 1 = (60 + 60) ∙ 4 ∙ 2 = [960; + ∞]»
Методическая разработка основана на наблюдениях и педагогическом опыте автора. Этот опыт обобщен, и, как следствие, теория возможных заданий по рисованию пейзажа с одной точки представлена аксиоматически. Возможность выполнения более 960 заданий с одной точки во время пленэрных занятий доказана и в то же время не обязательна, что представляет значительный интерес для преподавателей пленэрной живописи, помогая им организовать работу более эффективно.
Ахметова Светлана Петровна , канд. пед. наук , доцент
Михайлова Эвелина Валериановна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Изобразительные приемы акварельной живописи как средство реализации творческих идей будущих дизайнеров»
В данной статье говорится о задаче дизайн-образования в подготовке специалистов, готовых реализовать творческие идеи в проектировании объектов среды. Дается анализ дисциплины «Академическая живопись», говорится об изучении изобразительных приемов, правил и закономерностей академической живописи, которые необходимы при выполнении творческих заданий. В работе подробно рассмотрены этапы цветового решения дизайн-проекта, при выполнении которых используются различные изобразительные приемы акварельной живописи.
Культурология и искусствоведение
Колледж имени Дважды Героя Советского Союза Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова , Москва г
Пишкова Вера Алексеевна , учитель изобразительного искусства и краеведения
МОУ «СОШ №21 им. П.А. Столыпина» , Саратовская обл
«Дом-музей В.Э. Борисова-Мусатова»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУ ДО «Детская художественная школа» , Челябинская обл
«Акварель в развитии колористического видения на начальном этапе обучения живописи»
В статье рассматриваются методические аспекты развития колористического видения на начальном этапе обучения живописи. Предлагаются различные пути решения данной проблемы, а именно осуществление процесса развития колористического видения с различных точек зрения теоретической, практической и методической. В работе описывается комплекс упражнений на примере акварельной техники, с помощью которого решаются колористические задачи разного уровня сложности и поэтапно приводят к ожидаемому результату.
Парадигмы современной науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Специфика формирования художественной школы на кафедре монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица»
В работе предлагается обзор первых лет кафедры монументально-декоративной живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица (ЛВХПУ им. В.И. Мухиной. Рассматриваются образование, реализованные проекты педагогов, мастеров и технологов, первыми приглашенных работать на кафедры. Выносятся на рассмотрение истоки формирования особенностей в подходе к обучению художников монументалистов на кафедре как образца самобытной «школы».
Педагогика
Масько Елена Геннадьевна , заместитель начальника по учебной работе
Нестерова Екатерина Николаевна , преподаватель ИЗО
Севастопольское президентское кадетское училище (филиал) ФГКОУ «Нахимовское военно-морское училище МО РФ» , Севастополь г
«Мастер-класс «Монотипия»»
Авторы статьи отмечают, что воспитанники филиала нахимовского военно-морского училища на уроках изобразительного искусства изучают различные живописные техники. Ученики выполняют поисковую работу и подбор портретов для творческой работы. Воплощение идеи мобилизует коллектив, показывая художественные и креативные возможности нахимовцев. Используя технику монотипии, сочетающую в себе качества эстампа и живописи, воспитанники готовят творческие работы для экспозиции проекта «Кинохроника военных лет».
Искусствоведение и культурология
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Характер иконографии «Георгий Победоносец убивает змия» (по первоначальному исследованию одноименной иконы из старообрядческой церкви Успения Богородицы г. Владимир)»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ГБДОУ «Д/С №93 КВ Невского района» , Санкт-Петербург г
«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи»
В представленном труде рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В статье описана роль и важность процесса рисования не только в работе с логопедическими проблемами, но и в развитии креативного мышления воспитанников, представлены основные модели проведения занятий.
Культурология и искусствоведение
Институт искусств и художественного образования ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«К истории пейзажа в иконописи Мстёры»
Ковачев Атанас Димитров , профессор, член.-корреспондент дан арх.
Лесотехнический университет , Болгария
«Проектирование древесно-кустарниковой группы по пространственному методу путем применения нескольких точек наблюдения»
Оформление гармоничной композиции древесно-кустарниковой группы требует разрисовку с нескольких точек зрения. Помещение более высоких деревьев в центр композиции в плане еще недостаточно выражает возможности художественных внушений ландшафтного архитектора. Мы предлагаем несколько простых действий: разрисовывать композицию с нескольких сторон, пользуясь перспективной системой, чтобы оформить хороший вид композиции с двух точек наблюдения, находящихся под углом 180° относительно друг друга.
Парадигмы современного образования (различные направления)
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица» , Санкт-Петербург г
«Светлана Пономаренко (Савина) – художник-монументалист и педагог»
Сегодня нет развёрнутого исследования ситуации, сложившейся в современной монументальной живописи в Российской Федерации на постсоветском «фундаменте». Автор занимается исследованием творчества действующих современных художников-монументалистов. Читатели смогут познакомиться с реализованными проектами заслуженного художника России Светланы Пономаренко (Савиной).
Теория и методика дополнительного образования детей
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Школа дизайна в системе университета»
Парадигмы современного образования (различные направления)
Софронов Геннадий Алексеевич , доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл
«Изучения головы человека при обучении студентов академическому рисунку и скульптуре»
В работе рассматриваются вопросы мотивационной заинтересованности к учебной и творческой деятельности студентов по рисунку. Обращается внимание на значимость выполнения заданий по изучению головы человека. Приводятся этапы рисования черепа человека и гипсовых голов. Характеризуется значимость выполнения скульптурной лепки головы человека, ставятся основные цели и задачи, особое внимание уделяется знаниям пластической анатомии, нахождению пропорциональных отношений всех частей и элементов головы, на поэтапное ведение работы, на изучение скульптурной объемной пластики, на передачу и создание профессионального художественного образа.