Список публикаций по ключевому слову: «люди третьего возраста»
Педагогика
Годова Ольга Васильевна , преподаватель русского языка и литературы
Чистякова Елена Николаевна , педагог-организатор
ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военное училище» Минобороны России , Свердловская обл
«Образование людей третьего возраста»
В статье поднимается вопрос о необходимости непрерывного образования «людей третьего возраста» как актуальной проблемы самореализации личности человека данной категории. Внимание акцентируется на психофизиологических, социальных, организационных аспектах обучения пожилых людей. Рассматривается теория Б.Г. Ананьева об онтогенетической эволюции психофизиологических функций человека, схема возрастной периодизации мужчин и женщин. Представлены данные мониторинга россиян в возрасте до 60 лет, заинтересованных в получении основного или дополнительного профессионального образования.
Образование взрослых, самообразование
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г
«Типы ориентации людей третьего возраста в непрерывном образовании»
Педагогика
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г
«Применение рефлексивных техник в педагогическом сопровождении людей третьего возраста в процессе ориентации в непрерывном образовании»
Образование взрослых, самообразование
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г
«Современные исследования в области непрерывного образования людей третьего возраста»
Культурология и искусствоведение
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Косибород Ольга Львовна , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Особенности культурно-досуговой деятельности людей третьего возраста»
Образование взрослых, самообразование
Мушкина Ирина Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» , Краснодарский край
«Портфолио как метод повышения уровня сформированности компонентов компьютерной грамотности людей третьего возраста»
В статье раскрыто понятие «портфолио», рассмотрены учебные достижения пожилых людей третьего возраста в процессе обучения компьютерной грамотности, обоснован метод портфолио как возможность солидарного оценивания позитивных изменений в личности пожилого человека в процессе обучения компьютерной грамотности.
Общая педагогика
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
Косибород Ольга Львовна , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Социокультурные условия учреждений культуры по самореализации людей третьего возраста»
Как отмечают авторы данной статьи, несмотря на все богатство теоретических материалов, системных исследований, посвященных рассмотрению социокультурной деятельности как средства самореализации, проблема досуга людей третьего возраста остаётся недостаточно разработанной и до настоящего времени особо острой не только для теоретиков, но и для специалистов-практиков, так как именно для этой возрастной категории досуг играет особо важную роль. Хор оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности пенсионера.