Список публикаций по ключевому слову: «метапредметные навыки»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СОШ №50» , Белгородская обл
Аулова Ольга Александровна , преподаватель
ОГАПОУ «Шебекинский агротехнический ремесленный техникум» , Белгородская обл
«Роль педагога в подготовке к олимпиаде по русскому языку»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Попова Татьяна Павловна , учитель начальных классов
МБОУ«СОШ №30» , Астраханская обл
«От чтения по диагонали – к смысловому чтению в начальной школе»
ФГОС включает в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов». В статье даётся определение смыслового чтения, его целей, составляющих частей, формируемых в структуре всех УУД. В данной работе представлен этап работы с текстом до чтения, который называется – антиципация и показан опыт работы по овладению обучающимися одной из техник, позволяющих войти в режим быстрого чтения – техникой чтения по диагонали.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл
«Межпредметные связи как средство формирования метапредметных результатов»
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении
Жигулина Любовь Ивановна , воспитатель
Мочалина Светлана Васильевна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Формирование метапредметных навыков учащихся во внеурочной деятельности как условие целостного образного восприятия мира»
В статье рассматриваются метапредметные навыки обучающихся, способствующие формированию ключевых компетенций во внеурочной деятельности: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. Авторы полагают, что универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития учащихся. Универсальный характер учебных действий лежит в основе организации и регуляции любой деятельности учащихся независимо от ее предметного содержания. Метапредметный подход обеспечивает переход от практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира.