Список публикаций по ключевому слову: «леворукость»
Педагогика
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
Мишина Кристина Сергеевна , воспитатель
Д/С №15 , Белгородская обл
«Практические рекомендации для успешной работы с леворукими детьми»
Общая педагогика
МАОУ «СОШ №9 им. П.К. Жукова» , Краснодарский край
«Работа с леворукими детьми в период обучения грамоте»
Педагогика
МБОУ «СШ №70» , Липецкая обл
«Роль доминирующего полушария в изучении иностранного языка»
ЦБС «Саяногорск» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Роль родителей в подготовке к школе леворуких детей старшего дошкольного возраста»
Психология
ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №89 V вида» , Татарстан Респ
«Особенности зрительно-пространственных функций»
В данной статье раскрывается феномен леворукости, загадка, которая интенсивно обсуждает-ся и является по-прежнему таинственной проблемой в науке о человеке. При этом новые иссле-дования и открытия порождают все новые и новые вопросы. Проводится исследование особен-ностей зрительно-пространственных функций право– и леворуких детей. Используются теоре-тические и эмпирические методы исследования.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
Д/С №15 , Белгородская обл
Советкина Екатерина Сергеевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №15 п. Разумное» , Белгородская обл
«Особенности эмоциональной сферы леворуких детей»
Леворукие дети отличаются от праворуких особенностями эмоциональной сферы, которые, возможно, имеют более негативную окраску, нежели у праворуких. Леворукие дети обладают меньшей эмоциональной устойчивостью, большей тревожностью, менее развитым чувством самоконтроля, у них отрицательные эмоции преобладают над положительными – они тревожны, напряжены, агрессивны и замкнуты.
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
ГБПОУ СПО «Орский колледж искусств» , Оренбургская обл
«Особенности эмоциональной сферы леворуких дошкольников с точки зрения гендерного подхода»
Интерес к данной проблеме (проблеме левшества, леворукости) возрастает с каждым годом. Левшество в широком смысле слова не сводимо к леворукости. В статье описываются психофизиологические особенности левшей, их психоэмоциональная сфера, а также освещаются типологические и адаптационные особенности левшей. Рассматриваются особенности эмоциональной сферы леворуких детей старшего дошкольного возраста с точки зрения гендерного подхода. Автором экспериментально подтверждаются результаты исследования, которые позволили выявить негативные сдвиги показателей эмоциональной сферы, характерные для леворуких детей по сравнению с их праворуким сверстниками. Результаты проведенного исследования открывают широкие возможности для более детального изучения данной проблемы.
Общее направление
Хребтова Людмила Михайловна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №48 «Вишенка» , Белгородская обл
«Ребенок левша»
Некоторые родители не испытывают особого беспокойства, наблюдая за ребенком, который держит ручку в левой руке, ест левой рукой, расчесывает волосы или разговаривает по телефону и полагает, что со временем это пройдет. Напротив, некоторые начинают волноваться и обращаются к специалистам, которые считают, что признак леворукости может указывать на болезнь ребенка. Другие родители гордятся «функциями» ребенка, которые, читая, что левша, могут стать свидетелями обновления способностей ребенка. Пока нет четкого и однозначного ответа на вопрос: в чем причина левизны и чем левша отличается от правшей. Но специалисты сходятся во мнении, что леворукость – это результат особого устройства мозга, один из вариантов нормального развития ребенка.