Список публикаций по ключевому слову: «реакция»
Психология
МБОУ «СОШ №24 с углубленным изучением отдельных предметов» , Татарстан Респ
«Развитие детей в условиях школьной среды»
Педагогика
Соломченко Марина Александровна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» , Орловская обл
«Применение средств технико-тактического взаимодействия в волейболе для повышения эффективности соревновательной деятельности»
Планирование тренировок – сложная, важная и занимающая много времени задача для спортивного тренера. Целью статьи является представление определенной модели построения тренировочного процесса для решения технико-тактических задач в волейбольной команде. На основании изученной литературы сформулированы условия технико-тактической подготовки волейболистов к соревнованиям, а также цели, поэтапное достижение которых позволит команде эффективно справляться с различными ситуациями, возникающими на волейбольной площадке.
Психология
ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище» Минобороны России , Татарстан Респ
«Агрессивное поведение подростков – это способ защиты или способ общения?»
Физика
, Санкт-Петербург г
Яволинская Лия Львовна , координатор
МБОО «Возрождение» , Москва г
«Открытое письмо. Энергетика Солнца»
В данной статье идет речь о том, что, обращаясь к ученым и здравомыслящим людям, авторы статьи утверждают, что старая теория происхождения энергетики на Солнце не состоятельна, и приводят доказательства, раскрывающие природу электромагнитной энергетики Солнца, основываясь на собственной теории вращения небесных тел вокруг своей оси с помощью собственных спутников.
Естественные науки
Синюкова Наталья Владимировна , студентка
Центр СПО ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Характеристика лекарственных препаратов на примере анальгина, парацетамола и аспирина»
Физика
, Санкт-Петербург г
Яволинская Лия Львовна , координатор
МБОО «Возрождение» , Москва г
«Открытое письмо всем физикам и всем, кто имеет здравый смысл»
, Санкт-Петербург г
Яволинская Лия Львовна , координатор
МБОО «Возрождение» , Москва г
«А мы нашли тёмную материю»
Биологические науки
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Методики для изучения памяти и обучения у животных»
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
Ткалич Светлана Константиновна , д-р пед. наук , профессор
Институт изящных искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» , Москва г
«Экспериментальная практика в общеобразовательной школе. Конструирование авторского метода для формирования мыслительной реакции школьников на смысловую часть задания»
Психология
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Психологическая поддержка пострадавших, переживающих истероидную реакцию в экстремальных ситуациях»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГБПОУ «Нижегородский областной колледж культуры» , Нижегородская обл
«Фольклор – творческий процесс или неподвижный исторический пласт народной культуры?»
В статье рассматривается суть фольклора как творческого процесса, находящегося в постоянном развитии, движении и обновлении. Фольклор – явление глобальное, многослойное и всеобъемлющее. Это бытовое искусство, рожденное из самой жизни, неразрывно связанное с нею, в свою очередь, оказывает всепроникающее влияние на жизнь и развитие всего общества. Будучи выразителем мыслей и чувств народа, хранителем его исторической памяти, характера и духа, оно приобретает далеко идущее нравственно-эстетическое и познавательное значение. В работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования, в результате которых было доказано, что фольклор стоит понимать как процесс, а не как неподвижный исторический пласт народной культуры.
Технические науки
Доденгефт Евгений Александрович , студент
Институт энергетики ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл
«Распределённая генерация на базе топливных элементов. Определение термина, описание технологического процесса»
Педагогика
Грицина Алина Павловна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» , Ростовская обл
«Использование прыжковых упражнений в подготовке вратарей в футболе»
Физика и астрономия
Лапина Дарья Юрьевна , ученица 7 «А» класса
Перминова Юлия Олеговна , педагог дополнительного образования
МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» , Челябинская обл
««Прикоснись к энергии атома»: атомная энергетика и радиационные аварии»
В рамках проекта разработаны анимированные модели строения атома, ионизации, цепной реакции в результате деления ядер урана. Создана интерактивная программа в среде Scratch, позволяющая познакомиться с важными понятиями атомной энергетики и крупными радиационными авариями. Программа доступна по ссылке: https://scratch.mit.edu/projects/87837643/.
Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
ФГБОУ ВО «Камчатский государственный университет им. В. Беринга» , Камчатский край
«Оптимальная температура отжига праймеров тест-систем при идентификации микроорганизмов сульфидных месторождений»
В статье представлены экспериментальные данные по проведению градиентной полимеразной цепной реакции с целью выявления оптимальной температуры отжига праймеров. ПЦР-тест-система олигонуклеотидов, использованная в работе, реализуется при выполнении работ по созданию коллекции аборигенных ассоциаций хемолитотрофных микроорганизмов различных руд сульфидных медно-никелевых месторождений. Показано влияние температуры отжига праймеров на выделенную пробу ДНК основных представителей биовыщелачивающегося сообщества.
Психолого-педагогические аспекты образования
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» , Белгородская обл
«Методические приёмы изучения темы «Химическая реакция» как средство развития логического мышления учащихся»
В статье рассмотрен логический анализ теоретической темы «Химическая реакция» с разбором методических приемов ее изучения. Вклад отдельных учебных предметов, в том числе химии, в формирование мировоззрения осуществляется не только путем сообщения новый знаний, но и через умственное развитие учащихся, развитие их познавательных способностей на материале данной науки.
Технические науки
Ламов Илья Владимирович , магистрант
Гончарова Маргарита Александровна , д-р техн. наук, доцент , профессор, заведующая кафедрой
Дедяев Герман Сергеевич , магистрант
ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет» , Липецкая обл
«О влиянии мелкозернистых отходов промышленности на физико-механические свойства геополимерных бетонов»
Целью работы является исследование влияния мелкозернистых отходов промышленности на физико-механические свойства изделий из геополимерного бетона. Авторами отмечено, что большой интерес в технологии производства изделий на основе тонкодисперсных отходов был показан во многих отраслях промышленности, но наибольшие возможности его быстрой реализации появились в строительной отрасли.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Мрыхин Сергей Николаевич , магистрант
Дробот Павел Николаевич , канд. физ.-мат. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Устройство ПЦР-амплификатора, работающего в режиме реального времени»
В статье представлена схема устройства российской инновационной разработки – амплификатора для проведения ПЦР диагностики в режиме реального времени. Данное оборудование отличается от аналогов высокой чувствительностью и шестиканальным оптическим модулем. В то же время стоимость амплификатора значительно ниже, чем у конкурентов. Эти обстоятельства определяют конкурентные преимущества данной разработки
История и политология
Новиков Андрей Вадимович , лаборант
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г
«Политические аспекты концепции русского динамического консерватизма»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Татарникова Наталья Михайловна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Братский государственный университет» , Иркутская обл
«Ополченец и Сепаратист: один референт – разные оценки»
Медицинская академия им. С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Имплицитные средства выражения отрицания во фразеологии»
В данной статье авторами рассмотрен вопрос особенностей понимания имплицитного компонента в коммуникативном процессе. Исследователем проанализированы средства выражения имплицитного отрицания во фразеологии, даны характеристики определённых семантических групп фразеологических единиц с имплицитным отрицанием.
Психологические науки
Захарова Александра Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет» , Новосибирская обл
«Модели убеждающей коммуникации»
Данная статья является научным описанием исследований нескольких авторов в области убеждающей коммуникации. В работе предоставлены описания моделей, а также схема, объединяющая труды авторов и являющаяся наиболее полной для понимания процесса рационального влияния и использования моделей в практических целях планирования воздействия на реципиента.
Экология
Побаченко Сергей Владимирович , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Влияние возмущенной геомагнитной обстановки на психофизиологичекое состояние человека»
Побаченко Сергей Владимирович , канд. биол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Изменение показателей психофизиологического состояния человека в зависимости от уровня геомагнитной обстановки»
В данной работе представлено исследование влияния геомагнитной обстановки на психофизиологическое состояние волонтеров различимых по возрастному и гендерному признаку. Для исследования динамики показателей психофизиологического состояния человека использовалась информационная система «Локальный универсальный мониторинг». С помощью данного комплекса можно определить такие показатели, как простая слухо-моторная и простая зрительно-моторная реакции, которые отражают психофизиологическое состояние человека.
Психология
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
Микушкина Любовь Владимировна , исследователь научной мысли
, Санкт-Петербург г
Горбунов Иван Анатольевич , канд. психол. наук , старший научный сотрудник
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Особенности психофизиологических механизмов прогнозирования последовательностей событий при шизофрении»
В статье раскрывается проблема изучения особенностей психофизиологических механизмов функции прогнозирования событий, влияющих на развитие когнитивных функций у людей с диагнозом «шизофрения» по сравнению с нормой для здоровых людей. Было обследовано 24 здоровых испытуемых и 6 испытуемых с диагнозом «шизофрения», причиной для поступления в стационар для которых стало наличие параноидных психотических приступов. Были измерены характеристики когнитивных стилей испытуемых, степень выраженности негативной симпто-матики (SANS) для людей с диагнозом «шизофрения» и компоненты MMN и P300 вызванных по-тенциалов мозга (метод регистрации ВП) в ответ на предъявление стандартных и девиантных стимулов для ситуации имплицитного и эксплицитного прогнозирования с повторными измерениями для оценки различий между кривыми ВП. Были получены следующие статистически значимые результаты: предрасположенность к имплицитному прогнозированию положительно зависит от таких характеристик когнитивного стиля как: полезависимость и синтетичность; к эксплицитному – от таких характеристик, как: избирательность внимания и гибкий познавательный контроль, что отражено в выраженности определенных компонентов ВП. Для людей с диагнозом «шизофрения» существует взаимосвязь высоких значений характеристик когнитивного стиля «полезависимая синтетичность» с преобладанием работы системы имплицитного прогнозирования при подавлении или полном отказе способности к эксплицитному прогнозированию.

