Список публикаций по ключевому слову: «подкрепление»


Педагогика

Дата публикации: 03.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ахтырская Юлия Викторовна , старший воспитатель
Кернер Ольга Андреевна , методист
Кирикова Ирина Сергеевна , педагог-психолог
ГБДОУ Д/С №62 Приморского района , Санкт-Петербург г
Журавлева Наталья Владимировна , учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г

«Сохранение эмоционального благополучия детей в условиях ДОО, школы и семьи. Зачем хвалить ребенка?»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль похвалы в ежедневном общении с ребенком в условиях ДОО и семьи. Авторами приводятся примеры создания условий и мотиваций ребенка для одобрения и похвалы. В работе отмечается важность учета темперамента ребенка при выборе способов одобрения.

Психологические науки

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филиппова Наталья Владимировна , студентка
Япарова Ольга Георгиевна , канд. психол. наук , доцент, преподаватель
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Наказание и поощрение детей дошкольного возраста матерью и отцом»

Скачать статью

В работе рассматривается проблема поощрений и наказаний детей в семье в историческом аспекте. В истории педагогики и психологии эти два понятия рассматриваются в тесной взаимосвязи. В педагогике поощрения и наказания используются как необходимые средства педагогической коррекции. В психологии сущность этих понятий раскрыта не до конца, но, несмотря на отсутствие единых взглядов на поощрения и наказания, педагоги и психологи указывают на недопустимость физических наказаний, а также на неприемлемость наказаний трудом. Актуальность поднимаемых вопросов в статье определяется тем, что наказания остаются наиболее распространенной формой воздействия в семье, исследований же, посвященных изучению использования поощрений и наказаний детей дошкольного возраста в гендерном аспекте, недостаточно, в то время как именно гендерный аспект во многом определяет специфику индивидуального развития ребенка-дошкольника.