Список публикаций по ключевому слову: «фрейм»
Искусствоведение и культурология
Музей Москвы , Москва г
«Визуализация культурного ландшафта города в контексте иконического значения образа и визуальных практик»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ЧОУ «Переславская православная гимназия» им. святого благоверного великого князя А. Невского» , Ярославская обл
«Когнитивный базис речевой коммуникации как фактор успешного проведения урока»
Согласно автору, в процессе урока нередко у учащихся возникает недопонимание с учителем, непонимание того материала, который предлагает им учитель, поэтому стоит обратить внимание на такое явление, как когнитивный базис коммуниканта (в данном случае учащегося), которое оказывает влияние на процесс коммуникации.
Технические науки
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Особенности проектирования web-приложения с использованием фреймворка Laravel»
Чирышев Юрий Владимирович , аспирант , ассистент
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина» , Свердловская обл
«Обзор архитектуры распределенных вычислительных систем»
Гриценко Екатерина Михайловна , канд. техн. наук, доцент , заместитель директора ИИТК
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева» , Красноярский край
«Применение SPA-архитектуры для улучшения производительности сайта на примере проекта «Вулкан-М»»
Филология и лингвистика
Киосе Мария Ивановна , д-р филол. наук , профессор
АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК» , Московская обл
«Структурная организация фрейма «Учебная игра»»
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Особенности формирования и развития этнокультурной компетентности будущих журналистов»
В статье представлены основные характеристики и подходы к организации этнокультурного образования будущих журналистов. Компетентностный анализ используется для того, чтобы описать специфику, модели, структурные составляющие этнокультурного образования будущих журналистов, выявить его принципы и отличительные черты. Применяя методику фреймов с погружением в сетевую этнокультурную среду, автор показывает особенности медиапроектирования как формы создания фреймов другой культуры.
Филология и лингвистика
МБОУ НШ «Перспектива» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Лексико-семантическая группа значения «Miracle» как ядро концепта»
Тот факт, что всё чаще употребляется термин «концепт» – не дань моде и не стремление те же явления и представления назвать на иной лад. Замена эта мотивирована принципиально новым подходом, в основе которого язык рассматривается как культурологическое явление, квалифицирующее окружающую действительность, бесконечную в своём проявлении. В данной статье изучению природы концепта в когнитивной лингвистике уделяется первостепенное значение.
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Семантическое представление интенциональных событий»
В данной статье интенциональные события рассматриваются с позиций когнитивной лингвистики как составляющие основу человеческой личности. Дается определение термину «событие», а также проводится анализ характерных особенностей событий и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка SESAME моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.
МКОУ СОШ №4 , Ставропольский край
«Модификация фреймовой структуры рекламного сообщения ХХ–ХХI веков на примере фрейма «пиво»»
В статье рассматривается анализ фреймов рекламных сообщений в период ХХ–ХХI веков. Анализ позволяет выделить типологию модификаций, которые обнаруживаются в утрате или актуализации информации о том или ином качестве товара. Динамика данного явления прослеживается на примере фрейма ХХ–ХХI веков «пиво».
ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» , Самарская обл
«Когнитивные модели интенциональных событий в английском языке»
В данной статье с позиций когнитивной лингвистики рассматриваются интенциональные события как составляющие основу человеческой личности. Автором дается определение термину «событие», а также проводится детальный анализ характерных особенностей событий, и на этой основе с помощью специально созданного метаязыка моделируется их когнитивное содержание. Описываются глагольные операторы, которые затем используются для формирования фрейма-сценария соответствующего события.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Васёв Денис Германович , студент
Филимонова Александра Александровна , ассистент
ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» , Челябинская обл
«Сравнение и анализ моделей представления знаний в экспертных системах»
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» , Томская обл
«Деривационная теория текста во внутриязыковом и межъязыковом аспекте»
В рамках данной статьи текстовая деривация рассматривается во внутриязыковом и межъязыковом аспектах. Перевод трактуется как процесс межъязыковой деривации. Текст перевода выступает как вторичный по отношению к оригиналу, а его порождение включает деривационные процессы, задаваемые исходным текстом. Межъязыковые преобразования (деривационные трансформации) исходных элементов текста основываются на универсальных механизмах деривации.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Ситуация внутреннего монолога и средства её языкового означивания в поэтической речи И.А. Бунина»
В статье с позиций антропоцентрического подхода осуществляется смысловой анализ поэтического текста как результата когнитивной деятельности автора, как цельной эмотивно-информативно-образной коммуникативной системы, отражающей в эстетической речевой деятельности с помощью знаков языка авторскую точку зрения на мир и человека. Анализ фактов индивидуально-авторского ассоциирования позволил выявить особенности формирования текстового психологического значения слова, отражающего «живое» знание, художественного образа, эксплицирующего связь между предметом реального мира и экзистенциональным, внутренним миром автора.
Ермошкина Анастасия Алексеевна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Языковые фреймы и речевые паттерны как средства коммуникативного воздействия»
В статье рассматривается проблема языкового воздействия, осуществляемого в английском языке посредством систематизации речевых шаблонов и распределения языковых фреймов в рамках высказывания. Авторы анализируют паттерны и фреймы как междисциплинарные понятия, ассимилировавшиеся в науке о языке в качестве вербальных категорий, ориентированных на преобразование установок собеседника во время интеракции. В статье обосновывается актуальность рассмотрения данных понятий как продуктивных методов речевого воздействия, анализируется теоретическая составляющая проблемы, приводятся примеры практического языкового воплощения фреймовой структуризации высказывания на основе существующих речевых паттернов.
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Армения
«Метафоры, связанные в немецкой прессе с концептом «Вооруженный конфликт»»
Метафоры, связанные в немецкой прессе с концептом «Вооруженный конфликт» рассматриваются в статье на основе такой классификации, которая делает возможным выявление дополнительных коннотативных сем, способствующих более глубокому пониманию метафор, связанных с данным концептом. Рассматриваются также метафоры, возникновение которых связано с изотопией в тексте, метафоры, на использование которых оказывает влияние определенный фрейм, метафоры, возникающие под воздействием стереотипов
Мишланова Светлана Леонидовна , д-р филол. наук , заведующая кафедрой, профессор
ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» , Пермский край
«Представление о войне в современных публицистических текстах: номинативный аспект»
В статье ставится задача рассмотреть номинации субъектов Войны 1941–1945 гг. (СССР и Германии), полученных методом сплошной выборки из современных публицистических текстов. Для классификации номинаций применяется типология, подразделяющая номинации на категории: прямые (нейтральные и эмоционально-экспрессивные) и метафорические номинации. В результате проведенного анализа выявляется специфика актуализации номинаций в современных публицистических текстах о Войне, которая во многом связана с экстралингвистическими аспектами – с целями и задачами идеологии нашего времени, отличающейся от идеологии военных лет.
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
«Семный и словесный повтор как риторический прием (на материале ток-шоу)»
В статье рассматривается повтор как один из излюбленных речевых приемов участников ток-шоу. Актуальность темы обусловлена возрастающей популярностью данного жанра и тем фактом, что участники адресуют свои высказывания некоей целевой аудитории, а не оппоненту. Отсюда возникает необходимость создания ярких речевых оборотов, которые способны не только привлечь, но и удержать внимание реципиента.
Смирнова Станислава Борисовна , аспирант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Дистрибутивный и синтагматический потенциал прототипического вербализатора фрейма «восприятие»»
Настоящая статья посвящена сочетаемостным особенностям и семантике прототипического вербализатора фрейма «Восприятие» – глагола perceive. Особый упор делается на этимологию глагола и изменения его значения в диахронии с учетом контекстуального фактора. Исследование ведется в рамках когнитивного направления с учетом традиционной метологии.
Современные педагогические технологии
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Фреймирование информации на уроках гуманитарного цикла»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ НШ «Перспектива» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Лексико-семантическая группа английских лексем значения «MIRACLE» и лексическая валентность лексемы «MIRACLE»»
Статья посвящена растущему интересу лингвистики к изучению проблем концептуализации мира и исследованию лексического состава языка в когнитивном аспекте. Автор обусловливает актуальность исследования концептуальной структуры текста, первостепенное внимание уделяет изучению природы концепта в когнитивной лингвистике.
МБОУ НШ «Перспектива» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО