Список публикаций по ключевому слову: «entrepreneurship»
Образовательная среда высшего учебного заведения
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Специфика обучения студентов лесного профиля в области экономической безопасности предпринимательства»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«К вопросу обучения предпринимателей повышению безопасности их деятельности при организации внешних связей»
Педагогика
ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж» , Нижегородская обл
«Формирование у студентов колледжа предпринимательских навыков»
Экономика
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г
«Агентские функции как результат слияния трудовой и предпринимательской деятельности в перспективе экономики знаний»
Современное состояние экономической науки опирается на определения экономического поведения, экономической и управленческой деятельности и труда, свойственные классическому и постклассическому периоду развития хозяйства. Формирование нового типа экономики – экономики избытка ресурсов и редких потребностей (в отличие от экономики редких ресурсов и постоянно возрастающих потребностей) требует новой трактовки предпринимательства, труда и нового типа экономической деятельности, к определению которого подошла агентская теория.
АО «Институт экономических исследований» , Казахстан
«Доступность финансовых средств для развития предпринимательства в сфере туризма в Казахстане»
Юриспруденция
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«Особенности реализации концепции предпринимательского университета в России»
По мнению автора, изменения высшего образования ориентированы на реализацию концепции предпринимательского университета. Данная концепция предполагает изменение основных подходов как к организации внутренней деятельности высших учебных заведений, так и к взаимодействию с иными субъектами (государством, региональными властями, бизнесом, зарубежными партнерами). Концепция предпринимательского университета (Университет 3.0.) связана с общей реформой социальной сферы, ориентированной на процесс ее разгосударствления.
Экономика
ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» , Москва г
«Новые технологии как фактор конкурентного развития российской экономики в условиях постиндустриализации»
В статье рассматриваются пути развития технологической платформы российской экономики, роль новых технологий и «человеческого фактора» в обеспечении её конкурентоспособности на постиндустриальной стадии развития. Автор предлагает развитие системы образования, использование каналов международной миграции квалифицированной рабочей силы, формирование национального рынка новых технологий, совершенствование взаимодействие с мировым рынком новых технологий.
Экономика и управление
ФГКВОУ ВО «Новосибирский военный ордена Жукова институт им. генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации» , Новосибирская обл
«Экономический рост и формирование инвестиционного климата региона: проблемы и перспективы»
В статье рассматривается региональная привлекательность рынка инвестиций в России. Рассмотрены основные проблемы привлечения инвестиционных ресурсов в экономику России, пути повышения инвестиционной привлекательности регионов РФ. В работе отмечается, что привлечение инвестиций в регион (отрасль) оказывает положительное влияние на экономику страны в целом. В случае их рационального использования это способно положительно влиять на развитие производства, освоение новых технологий, повышение конкурентоспособности производимых товаров на мировом рынке, на состояние российского предпринимательства в целом.
Социологические науки
Хорошилова Анастасия Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Поддержка малого и среднего бизнеса в регионе: Курская область»
Авторы данной статьи отмечают, что в Курской области ежегодно появляются все новые и новые хозяйствующие субъекты. На сегодняшний день в области насчитывается более 21 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса, из них 14 тыс. – индивидуальные предприниматели (а это около 3,7% от числа населения региона) [1]. Малый бизнес активно развивается в сфере обслуживания: это предприятия торговли и общественного питания, салоны красоты, фитнес-центры, станции автомобильного обслуживания. Немаловажную роль малый бизнес играет в производстве промышленной продукции.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Некрасов Александр Михайлович , канд. пед. наук , доцент
Антипова Ольга Владимировна , магистрант
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана» , Москва г
«Анализ проводимых мероприятий по мониторингу процесса обучения и полученных результатов в предпринимательском образовании стран ЕС»
Актуальность данного исследования обусловлена проблемой контроля за подготовкой квалифицированных кадров при переходе к инновационному развитию экономики России; рассмотрен передовой европейский опыт по наблюдениям за процессами обучения предпринимательской деятельности и оценке полученных результатов у обучаемых; отмечены достоинства и недостатки существующей системы мониторинга и инструментов, при помощи которых он производится; исследованы перспективные возможности улучшения собираемых данных при проводимых исследованиях для совершенствования процессов обучения предпринимательству.