Список публикаций по ключевому слову: «авторская позиция»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Тимофеева Елизавета Сергеевна , учитель
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» , Санкт-Петербург г
«Трудный жанр эссе: теория и практика»
Педагогика
МБОУ «Золотухинская СОШ МО «Ахтубинский район» , Астраханская обл
«Формирование умения рассуждать на предложенную тему»
Обучение рассуждению – это одна из самых сложных задач в процессе освоения школьниками русского языка, однако самая актуальная. В работе сделана попытка представить план работы с текстами, в которых затрагиваются определённые проблемы. Благодаря отработанной системе заданий можно научить правильно строить рассуждения на предложенную тему.
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл
«Использование литературоведческих терминов на уроках литературы в рамках подготовки к ЕГЭ»
Статья посвящена вопросам технологии введения и использования литературных терминов на уроках литературы в рамках подготовки к ЕГЭ. Особое внимание уделяется формированию представлений о литературных направлениях, жанре и жанровых разновидностях художественных произведений. В качестве иллюстраций взяты несколько литературных терминов: система персонажей, авторская позиция. В статье перечислены различные формы работы, нацеленные на усвоение теоретико-литературных терминов.
Филология и лингвистика
МБОУ СОШ №32 , Челябинская обл
«Семантическая организация риторических восклицаний (на материале уральских СМИ)»
В статье рассматривается семантическая типология риторических восклицаний, выявляется их роль в выражении авторской позиции в публицистическом тексте. Успех риторических восклицаний в печатных средствах массовой информации гарантирован их живой, притягивающей к себе интонацией, выражение которой находится в диалогизации монологической речи.