Список публикаций по ключевому слову: «comparative analysis»


Медицина

Дата публикации: 10.02.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сидоренко Евгения Вадимовна , студент
Бирюкова Наталья Викторовна , директор
Нестерова Надежда Викторовна , канд. фармацевт. наук , преподаватель, ассистент
Ресурсный центр «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий» ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России , Москва г

«Анализ современного состояния перспектив использования косметических средств для борьбы с последствиями акне содержащих муцин»

Скачать статью

В ходе исследования научной литературы и патентной документации был проведен сравнительный анализ для выявления наиболее эффективного, конкурентоспособного косметического средства, содержащего муцин улитки, для лечения шрамов постакне.

Филология

Дата публикации: 07.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Охрименко Александр Иванович , магистрант
Дворак Екатерина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» , Иркутская обл

«Сравнительный художественно-смысловой анализ русских и английских поговорок и пословиц»

Скачать статью

В статье проводится краткий сравнительный художественно-смысловой анализ, позволяющий рассмотреть сходства и различия русских и английских пословиц и поговорок с позиций не только смыслового значения, но и художественного восприятия. Авторы статьи подчеркивают субъективность восприятия и обращают внимание на индивидуальную ассоциативность образов, свойственную двум разным культурам. Оригинальность данной работы заключается не только в сравнительной художественной оценке русских и английских пословиц и поговорок, но и в определении сходства и различия восприятия картины мира двух культур, в попытке понять причины этого различия, а также причины и последствия разного подхода к пониманию жизненных реалий. В статье кристаллизуется связь неизвестного с уже известным, причем этим неизвестным является именно метафизический подход к уже известным стилистическим приемам. На конкретных примерах выстраивается классификация народных изречений и обосновывается предположение о взаимовлиянии национальной ментальности и культурно-исторического развития. Авторы акцентируют внимание на том, что пословицы и поговорки не только являются культурным достоянием, но также и средством сравнительного культурно-языкового анализа.

Экономика

Дата публикации: 15.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Балевский Блажей , д-р экон. наук , проректор
Высшая школа педагогики и технологии в Конине , Польша

«Эпистемология против экономики»

Скачать статью

Автор статьи рассматривает явления эпистемологии и экономики с точки зрения сравнительного анализа.

Искусствоведение и культурология

Дата публикации: 30.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рузанкина Вера Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл

«Характер иконографии «Георгий Победоносец убивает змия» (по первоначальному исследованию одноименной иконы из старообрядческой церкви Успения Богородицы г. Владимир)»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию иконографии «Георгий Победоносец убивает змия», основывающегося на изучении одноименной иконы из Владимирской старообрядческой церкви Успения Богородицы и сравнении ее с иконами того же иконографического типа для дальнейшего изучения и реставрации.

Филология

Дата публикации: 09.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казанцева Елена Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» , Башкортостан Респ

«Когнитивно-сопоставительный анализ концептов «цивилизация» и «культура» в русском и английском языках»

Скачать статью

В статье рассматриваются содержательные связи концептов «цивилизация» и «культура» в русском и английском языках. Раскрывается сопоставление их содержательных компонентов в лексических полях вербализации исследуемых концептов в русском и английском языках. В ходе исследования используется метод когнитивно-сопоставительного анализа. Автор предполагает, что анализ лексико-семантического состава позволяет установить сходства и различия в их структурировании в английском и русском языках. Результат сопоставления свидетельствует об имеющихся различиях восприятия данных концептов представителями русской и англоязычной культур и способствует выявлению национальной специфики концептуализации сходных явлений сознанием разных народов.

Технические науки

Дата публикации: 06.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Гальчук Дарья Сергеевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл

«Сравнительный анализ основных разделов домашней страницы сайтов российских университетов в англоязычной версии»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные рубрики англоязычных версий сайтов российских университетов. Автором проводится их сравнительный анализ с рубриками британских и российских сайтов, а также выявляются основные ошибки и пути их решения, что способствует совершенствованию интернет-сайта как элемента привлечения зарубежных пользователей и налаживанию межкультурного взаимодействия в сфере образования.

Педагогика

Дата публикации: 24.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Манюкова Наталья Владиславовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
Уразаева Лилия Юсуповна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Усова Евгения Григорьевна , студентка
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Сравнительный анализ результатов компьютерного построения ассоциаций со словом «математика»»

Скачать статью

В работе описываются возможности сайта Sociation.org по созданию ассоциативных рядов для введенных понятий. На основе ассоциаций, полученных для слова «математика», выполнен сравнительный анализ на основе выделенных категорий. Разделение на категории позволяет авторам оценить отношение респондентов к математике с учетом рейтинга категорий и их удельного веса при группировке. Полученные результаты можно использовать для мотивации обучаемых в образовательном процессе, а также решения проблем математического образования.