Список публикаций по ключевому слову: «крупная моторика»
Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
Сергеева Лариса Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Речь и двигательная активность малыша»
В статье рассматривается взаимосвязь между развитием речи и двигательной активности у детей. Подчеркивается, что движение играет ключевую роль в формировании сенсорного опыта, необходимого для речевого развития. Анализируются различные аспекты взаимодействия двигательной активности (крупная и мелкая моторика) и речевых навыков (понимание речи, активная речь).
Педагогика
Галуцких Марина Лукьяновна , воспитатель
Деревнин Алексей Владимирович , инструктор по физической культуре
МДОУ «Д/С №15» , Белгородская обл
«Особенности работы по формированию координации у детей с расстройством аутистического спектра (РАС)»
Статья посвящена актуальной проблеме развития координационных способностей у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Рассматриваются специфические трудности, обусловленные особенностями сенсорной обработки, моторики и коммуникации при РАС. Предлагаются практические подходы и методы коррекционно-развивающей работы, направленные на эффективное формирование координации движений с учетом индивидуального профиля ребенка. Подчеркивается важность мультидисциплинарного подхода и создания адаптированной среды.
Исследования в образовании и образовательные практики
Кузнецова Мария Константиновна , воспитатель
Фадеева Елена Вениаминовна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский Д/С «Золушка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Роль нейроигр и упражнений для развития речи у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Порожнякова Анна Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава» , Белгородская обл
«Развитие крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста»
В работе рассматриваются особенности развития крупной моторики у детей младшего дошкольного возраста (3–4 года). Проанализированы теоретические подходы к определению и значению крупной моторики в общем развитии ребенка. Описаны основные этапы и характеристики развития крупной моторики в указанном возрасте. Представлены методы и приемы, способствующие эффективному развитию крупной моторики у детей, а также факторы, влияющие на данный процесс.
Дошкольная педагогика
Азарова Юлия Васильевна , воспитатель
Винограденко Ольга Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Моторика: крупная и мелкая. Как развивать?»
В статье рассматривается вопрос развития детской моторики, который является длительным процессом, напрямую коррелирующим с «взрослением» коры головного мозга. Авторы отмечают, что моторика – это совокупность произвольных и последовательных движений, в результате которых можно выполнить конкретное задание, и этот процесс необходимо развивать с самого начала.
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Кригерите Аста , бакалавр пед. наук , студентка
Литовский университет спорта , Литва
«Особенности моторики дошкольников»
Цель исследования – выяснить особенности развития навыков крупной моторики у детей дошкольного возраста. Авторами применен тест развития крупной моторики (TGMD-2 – Test of gross motor development). Протестированы дети 4, 5 и 6 лет по 15 детей каждой группы. В тест было включено шесть заданий, качество выполнения которых оценивалось от 0 до 2 баллов. Авторами установлена тенденция улучшения развития навыков крупной моторики с возрастом, но с индивидуальными особенностями. В ходе тестирования часть детей не выполнила тестовых заданий.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Кадушкина Елизавета Викторовна , студентка
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» , Московская обл
«Разработка учебного программного комплекса, предназначенного для проведения занятий по русскому языку в коррекционных классах средней школы»
В данной статье представлены краткие результаты анализа проблем, связанных с преподаванием русского языка в коррекционных классах общеобразовательных школ, а также результаты проектирования и разработки тестовой версии прикладного программного приложения, реализующего функции электронного учебного комплекса, специализированного на проведение занятий по русскому языку в седьмых-восьмых классах коррекционного профиля. Разрабатываемое приложение имеет своей целью преодолеть на занятиях по русскому языку особенности психики и поведения детей с умственным отставанием.

