Список публикаций по ключевому слову: «вербальный»


Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шакирова Лилия Ильмировна , соискатель , учитель
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ

«Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ООО»

Скачать статью

Статья посвящена применению в личном опыте педагогической деятельности здоровьесберегающих элементов и технологий на уроках английского языка. В статье описаны несколько примеров и приемов с этапами уроков ФГОС.

Психология

Дата публикации: 12.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Конева Елена Витальевна , д-р психол. наук , заведующий кафедрой
Процевская Виктория Николаевна , студент
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова» , Ярославская обл

«Восприятие интернет-контента в зависимости от возраста»

Скачать статью

На материале демотиваторов показаны различия в восприятии интернет-контента испытуемыми двух возрастных групп: 18 -27 и 38 – 55 лет. Использовался метод вербального семантического дифференциала применительно к нескольким видам демотиваторов: интернет-эзотерический, философский, самопрезентационный, социально-рекламный, шуточный, классический. Получены результаты, согласно которым старшая возрастная группа склонна оценивать в предлагаемых стимулах главным образом изобразительную часть, испытуемые младшей группы – изображение в совокупности с текстом.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 27.06.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евтушенко Галина Юрьевна , студентка
Жданова Елена Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Лексико-семантический уровень реализации вербальной агрессии в художественном тексте»

Скачать статью

Статья посвящена анализу вербальной агрессии, реализованной на лексико-семантическом уровне в художественном произведении. Авторами рассмотрены подходы к определению вербальной агрессии. Особое внимание уделяется рассмотрению и систематизации способов реализации вербальной агрессии на лексико-семантическом уровне.

Юриспруденция

Дата публикации: 20.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Гражданкина Диана Дмитриевна , студентка
Институт права ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл
Калашникова Елена Борисовна , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет» , Самарская обл

«Основные этапы развития права в Древнем Риме»

Скачать статью

В статье раскрывается эволюция развития древнеримского права, его роль в жизни общества Древнего Рима и значение в современной жизни. Римское право оказало большое влияние не только на создание национальных, правовых культур романо-германской семьи, но и на развитие всей правовой науки.

Филологические науки

Дата публикации: 21.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаповалова Елена Александровна , студентка
НОУ ВО «Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов» , Санкт-Петербург г

«Специфика использования формул вербального этикета представителей разных культур»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты исследования вербального этикета телефонной коммуникации представителей США, Франции и России. Телефонная коммуникация рассматривается как форма устного общения. Особое внимание уделяется формулам вербального этикета на разных этапах ведения телефонного разговора в зависимости от ситуации и отношений абонентов.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Готовчиц Полина Андреевна , студентка
Минец Диана Владимировна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» , Вологодская обл

«Лингвокреативный аспект тематического интернет-мема (на материале мема «Филологическая дева»)»

Скачать статью

Статья посвящена анализу популярного тематического интернет-мема «Филологическая дева» в аспекте лингвокреативности. Рассматривается структура мема (графическая часть + текстовое сопровождение), а также его коммуникативная организация и семантическое наполнение.

Педагогика

Дата публикации: 07.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Афанасенко Оксана Борисовна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Косвенные тактики речевого воздействия как средство обучения вежливости на уроках русского языка»

Скачать статью

В статье предлагается один из путей решения проблемы формирования подростковой культуры вежливого общения. Автором рассматривается возможность обучения школьников тактикам косвенного речевого воздействия на уроках русского языка (на примере ритмико-интонационного и вербального намеков).

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Куликова Элла Германовна , д-р филол. наук , профессор, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Классическая традиция риторики vs вербальный конфликт: экстраполяция на современный дискурс»

Скачать статью

Статья посвящена экстраполяции традиции классической риторики на современное общество. В соответствии с современными этическими нормами спор часто оценивается не как искусство честного отстаивания своей точки зрения, а ассоциируется с вербальной агрессией. Если коммуникативные предусловия выполнены, то кооперация между коммуникантами вполне может быть оправданной и продуктивной. Если они не выполнены, то правила сотрудничества на практике приводят к победе более могущественной стороны.

Педагогика

Дата публикации: 07.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Филиппова Анна Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса» , Самарская обл

«Использование семиотически осложнённого текста при обучении иностранному языку (на примере туристического буклета)»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются методические аспекты изучения студентами рекламного туристического текста. Автор обращает внимание на аспекты формирования у студентов умений интерпретирования текста иноязычного рекламного буклета

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 20.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зыков Михаил Борисович , д-р экон. наук, д-р филос. наук , профессор кафедры «Философии и молодёжной политики»
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
Сабанина Наталия Рафаэлевна , ст. вожатый, отв. за работу музея
Музей «Человеческий капитал» ГБОУ СОШ №2056 , Москва г

«Два источника онтичной информации предполагают два типа теоретической абстракции»

Скачать статью

Рассматриваются два источника онтичной информации, имеющиеся в распоряжении современного человека – окружающая среда и собственное тело. Поскольку всякое познание неизбежно связано с поочередным восхождением от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному, момент абстрагирования поступающей в психику информации играет важную роль. Абстрагирование информации, поступающей от экстерорецепторов, приводит к обычному вербальному тесту. Абстрагирование информации, поступающей от интерорецепторов, приводит к созданию продуктов когнитивного дизайна. Приводятся примеры практического использования метода когнитивного дизайна.