Список публикаций по ключевому слову: «алгоритмическое мышление»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Развитие первоначальных навыков программирования и основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством робототехнического набора «MatataLab»»
В статье представлен опыт работы по формированию у детей дошкольного возраста первоначальных навыков программирования в процессе игр-упражнений с робототехническим набором «MatataLab», представлений о количестве и счете предметов в процессе дидактических игр и упражнений, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл
«Формирование алгоритмического мышления детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается развитие и формирование у дошкольников алгоритмического мышления. Основная цель – формирование логических приемов умственных действий у детей дошкольного возраста: анализа, синтеза, сравнения, классификация, обобщения. Система работы позволяет педагогам так организовать процесс обучения алгоритмике детей дошкольного возраста, создать возможность использования в работе форм обучения, что тем самым можно реализовать требования, предъявляемые ФГОС в дошкольном образовании к условиям освоения образовательных программ. Только при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому мышлению можно добиться положительных речевых результатов у детей в подготовке их к обучению в школе. Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы), развивают такие психические процессы, как память, внимание, образное мышление.
Современные педагогические технологии
МБДОУ «Д/С №53» , Белгородская обл
Сырцева Лилия Сергеевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Развитие навыков алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста путем использования УМК «Тропинки»»
Теория и методика общего образования
МБОУ «Лицей №1» , Астраханская обл
«К вопросу о формировании алгоритмического мышления младших школьников»
МКОУ «Аношкинская СОШ» , Воронежская обл
«Развитие алгоритмического мышления у детей младшего школьного возраста»
Инновационные подходы организации учебной деятельности
МБОУ «Школа №15» , Московская обл
«Формирование основ алгоритмического мышления учащихся основной школы в процессе внеурочной деятельности»
В статье описываются возможности сред программирования и робототехнического оборудования для формирования алгоритмического мышления обучающихся 5–8 классов в процессе внеурочной деятельности. Программная среда Scratch рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов развития алгоритмического мышления обучающихся. Представлены основные возможности конструктора Lego Mindstorms для обучения робототехнике.
Педагогика
ГБОУ «Лицей №1793 «Жулебино» , Москва г
«Анализ основных образовательных программ по информатике в начальной школе»
Безусловно, для усвоения курса начальной информатики, значение которого трудно переоценить, учителям потребуются методические разработки и в первую очередь учебники и рабочие тетради. И тут кроется одна из самых больших проблем. Ситуация с Учебным Методическим Комплексом (УМК) начальной информатики похожа на «выбор без выбора». Данная статья посвящена рассмотрению основных образовательных программ по информатике в начальной школе.
Общая педагогика
Климина Ирина Дмитриевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл
«Развитие логического и алгоритмического мышления младших школьников»
Педагогика
МАДОУ «Д/С ОВ №21» , Тюменская обл
«Формирование у детей интереса к основам информатики через игровую деятельность»
Данная статья раскрывает поиск новой системы работы по формированию интереса у дошкольников к основам информатики. Эта работа включает в себя систему игр, основанных на принципах алгоритма, направленную на создание условий к усвоению основ информатики и развитию логического мышления. В результате внедрения данной системы игр, у детей сформировался интерес к основам информатики через игровую деятельность.