Список публикаций по ключевому слову: «оценочная самостоятельность»


Педагогика

Дата публикации: 10.12.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щёлкова Светлана Геннадьевна , учитель
МАОУ «Лицей №130» , Свердловская обл

«Задачи как средство развития оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению задач как эффективного инструмента формирования оценочной самостоятельности учащихся в процессе обучения математике. Автором поднимается проблема недостаточного внимания к развитию метакогнитивных навыков, таких как самоанализ, критическая оценка собственных действий и способность выбирать оптимальные решения. Эти навыки, несмотря на их значимость для успешного освоения математического материала и подготовки к итоговой аттестации, часто остаются вне зоны приоритетного внимания. В работе раскрывается теоретическое обоснование понятия оценочной самостоятельности, её роль в развитии аналитического и критического мышления. Представлены методы, способствующие её формированию, такие как этапный подход к решению задач, использование задач с избыточными и недостающими данными, рефлексия над выбором стратегий и работа с ошибками. Особое внимание уделено интеграции этих методов в образовательный процесс старших классов.

Дата публикации: 16.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: -30 (Всего: 1)
Смирнова Светлана Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Татарстан Респ

«Позитивная динамика учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО младших школьников»

Скачать статью

В статье подробно описана структура продуктивной деятельности по обучению школьников. Автор использует различные методы текущего контроля за качеством знаний учащихся, составляет наборы заданий разного уровня, проводит индивидуальные и групповые консультации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 09.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лозина Екатерина Сергеевна , учитель
МБОУ «Центр образования №15 «Луч» г. Белгорода , Белгородская обл
Лозина Людмила Ивановна , учитель
Малеванная Людмила Петровна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Безотметочная система как основа повышения учебной мотивации в начальной школе»

Скачать статью

Поиск иного подхода к оцениванию, который позволил бы устранить негативные факторы, способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации ученика, повышению его учебной мотивации и учебной самостоятельности.

Педагогика

Дата публикации: 12.02.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Муштакова Нина Александровна , канд. пед. наук , директор
Павлова Любовь Викторовна , заместитель директора по УВР
Амирова Елена Анатольевна , магистр , руководитель профильного МО
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают исходные положения для определения структуры аналитического документа – годового анализа «основного вида деятельности ОО в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана» (273-ФЗ: Ст. 2. Ч.1 8). В 273-ФЗ образовательная деятельность определяется как деятельность по реализации образовательных программ (273-ФЗ: Ст.2. Ч. 17). В связи со сказанным, годовой анализ деятельности Гимназии на уровне НОО за 2017–2018 гг. представлен именно как анализ деятельности по реализации ООП НОО. Авторами рассматривается анализ результатов реализации ООП НОО в соответствии с методологическими основами системы оценки достижения требований ФГОС НОО с одной стороны, и как функция образовательного менеджмента и необходимое условие, обеспечивающее её эффективную реализацию, с другой стороны.

Общая педагогика

Дата публикации: 05.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аюпова Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов
Пигарева Любовь Николаевна , учитель начальных классов
Лебедянская Наталья Алексеевна , учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1» , Астраханская обл

«Проектные задачи в начальной школе – шаг к проектной деятельности в подростковой школе: из опыта работы МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»»

Скачать статью

Реализация ФГОС НОО потребовала системных изменений в образовательной среде гимназии на уровне начального общего образования. Изменения коснулись всех компонентов среды: от цели до результатов образования. В статье рассматриваются новые формы организации образовательного процесса. Авторы рассказывают об организации образовательных событий деятельностной направленности, на которых учащиеся начальной школы решают разные проектные задачи – предметные, межпредметные, надпредметные, разновозрастные. Подчеркивается их роль в обеспечении метапредметных образовательных результатов, к примеру, контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как составляющей «умения учиться».