Список публикаций по ключевому слову: «ключевые компетентности»


Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Афельд Вячеслав Эдуардович , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Проектная деятельность обучающихся как средство реализации требований ФГОС ООО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема подготовки подрастающего поколения к жизни в информационном обществе. Автором отмечается, что одними из главных качеств личности современного ученика становятся его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, а также умение принимать решения и доводить их до исполнения.

Теория и методика дополнительного (внешкольного) образования детей

Дата публикации: 07.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мусина Альбина Фанисовна , магистрант, педагог-организатор
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Формирование ключевых компетентностей младших школьников при организации проектной деятельности во внеурочное время»

Скачать статью

В статье рассмотрена проблема организации проектной деятельности как нового аспекта в воспитательной работе, а именно во внеурочное время. Благодаря организации проектной деятельности младших школьников про-исходит формирование ключевых компетентностей.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Коган Ефим Яковлевич , д-р физ.-мат. наук , профессор
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл

«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»

Скачать статью

Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.

Педагогика

Дата публикации: 26.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горячова Марина Викторовна , канд. пед. наук , преподаватель
ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище» , Ставропольский край
Асманова Ирина Юрьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Трощий Анна Петровна , заместитель директора по учебной работе
Лицей ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Компетентностная модель выпускника лицея»

Скачать статью

В статье описан компетентностный подход к построению современной модели выпускника учебного заведения. Рассматриваются основные идеи формирования модели выпускника, необходимые компетентности, которыми должен обладать выпускник лицея. Указаны индикаторы и показатели, позволяющие оценить уровень достигнутых ключевых компетентностей. Построение новой модели выпускника предполагает изменение содержания образования, внедрение современных образовательных технологий, методов и форм обучения, направленных на достижение нового качества образования и воспитания, создание системы оценки качества образования.

Дата публикации: 13.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бычкова Светлана Валентиновна , заведующая
Орлова Ирина Юрьевна , заместитель заведующего
Карабельникова Ольга Анатольевна , старший воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл

«Развитие любознательного и активного ребенка через организацию проектной деятельности»

Скачать статью

В статье раскрывается опыт организации проектной деятельности детей дошкольного возраста. Подробно рассматривается каждый этап проектной деятельности, предложены темы детских и педагогических проектов. Определена практическая значимость использования метода проектов с целью формирования любознательности и ключевых компетентностей ребенка-дошкольника.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Денисов Растям Мухарамович , учитель географии
Клемина Татьяна Владимировна , заместитель директора по учебной и воспитательной работе
Руденская Марина Владимировна , учитель начальных классов
МОУ «СОШ №66» , Астраханская обл

«Особенности подготовки социально-культурных проектов в начальной школе в урочной и внеурочной деятельности»

Скачать статью

Умение создавать свой собственный проект становится важным этапом в обучении детей в начальной школе. Подготовка учебного социально–культурного проекта зависит от возрастных особенностей, интеллектуального развития, увлечённости, материально–технического оснащения. Социально–культурные проекты в начальной школе имеют прочную связь с учебным процессом. Учителю необходимо уметь создавать для ученика особую учебную траекторию развития. Необходимо понимать, что каждый, даже самый простой проект, для ученика начальной школы становиться новой ступенью к познанию жизни.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 02.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Махмутов Александр Артурович , студент
ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Компетентностный подход в образовании»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме компетентностного подхода в образовательном процессе. В работе детально рассмотрены понятия «компетентностный подход» и «ключевые компетентности», выделены цели школьного образования, отмечены перспективы реализации компетентностного подхода. Автор приходит к выводу о необходимости изменения модели образования, требующей прежде всего изменения личности самого учителя.

Общее направление

Дата публикации: 20.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лезина Ольга Михайловна , почётный работник общего образования , учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №10» , Пермский край

«Организация текстовой деятельности учащихся на уроках курса «Окружающий мир»»

Скачать статью

В статье описываются приёмы организации текстовой деятельности учащихся на уроках курса «Окружающий мир», приводятся задания, способствующие формированию ключевых компетентностей учащихся.