Список публикаций по ключевому слову: «адаптивность»
Психология
Горбунова Ольга Александровна , магистрант
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Исследование социально-психологической дезадаптации подростков с разным уровнем самооценки»
В статье представлены результаты психологической диагностики уровня социально-психологической адаптации и уровня самооценки подростков, определена корреляционная связь между данными параметрами, разработана коррекционно-развивающая программа для подростков с неблагоприятными показателями самооценки и социально-психологической адаптивности и доказана ее эффективность.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Абдухалилов Бобур Зухриддинович , ассистент
Улмасхуджаев Зоирхуджа Аббос угли , студент
Ташкентский университет информационных технологий , Узбекистан
«Многоагентный подход исследования самоорганизации в распределенных системах и сетях»
Педагогика высшей профессиональной школы
Петанова Елена Ивановна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«Предикторы адаптивности российских студентов, обучающихся за рубежом»
Исследователями данной работы изучены когнитивно-поведенческие предикторы адаптивности 62 российских студентов (34 женщин и 28 мужчин), обучающихся в вузах КНР. Выполнен регрессионный анализ и выделены факторы, значимо коррелирующие с адаптивностью: «положительная» взаимосвязь выявлена с коммуникативной толерантностью и копингами «ассертивность» и «поиск социальной поддержки». Определилась «отрицательная» взаимосвязь с копингом «агрессивные действия».
Педагогика
ГПОУ ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж им. И.С. Ефанова» , Тульская обл
Лищина Галина Николаевна , д-р пед. наук , доцент, профессор, директор Научно-исследовательского института образовательных технологий
ЧОО ВО-ассоциация «Тульский университет (ТИЭИ)» , Тульская обл
«Перспективы качественной подготовки выпускников в условиях новых трендов российского образования»
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл
Зеленова Наталья Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова (филиал) ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» , Ростовская обл
«Профессиональные деструкции педагогов в современной науке и образовательной практике»
Данная статья – результат длительного наблюдения и размышления о профессиональной деятельности и ее влиянии на общее состояние педагога. Авторы считают публикацию уместной в контексте тех перемен в образовании, которые затрагивают человеческие ресурсы: введение контрактных процедур, завышенных формальных требований к профессиональной деятельности, беспрецендентного увеличения нагрузки как университетского преподавателя, так и школьного учителя.
Психология
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл
«Влияние семьи на развитие неадаптивной активности детей дошкольного возраста»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ
«Роль фонетической культуры речи в процессе социализации детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается специфика процесса социализации детей дошкольного возраста с позиций современных требований образования. На основе идей полисенсорности обосновывается роль фонетической культуры речи в процессе социального становления личности ребёнка. Раскрывается содержание структурно-содержательных компонентов фонетической культуры речи, способствующих формированию индивидуального коммуникативного стиля поведения.
Педагогика общеобразовательной школы
ЧУ СОШ «СААШ «Марина» , Москва г
Константинова Елена Николаевна , учитель английского языка, Заслуженный учитель Украины
Лицей международных отношений №51 , Украина
«Использование элементов дистанционного обучения с целью индивидуализации, гибкости и адаптивности учащихся при изучении иностранного языка»
Активное внедрение новейших компьютерных технологий в систему образования является необходимым условием развития современного общества. Внедрение дистанционного образования в процесс обучения делает его более эффективным, позволяет расширить возможности получения знаний, способствует повышению мотивации обучения, стимулирует самообразование, повышает результативность и информативность образования.
Педагогика высшей профессиональной школы
Яхонтов Роман Николаевич , канд. юрид. наук , доцент
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Актуальные аспекты подготовки и повышения квалификации специалистов полицейских подразделений»
В данной статье рассматриваются наиболее важные причины и предпосылки необходимости подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел. Анализируются статистические данные, характеризующие важность адаптации знаний и профессиональных компетенций специалистов полицейских подразделений к современным условиям функционирования. Рассматриваются методы обучения с учетом специфики профессиональной деятельности полицейских.
Психология
Калита Виталий Владимирович , канд. психол. наук , профессор
ФБОУ ВПО «Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского» , Приморский край
«Адаптивность и акцентуации характера у военнослужащих срочной службы»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Торопова Калерия Маратовна , соискатель
Институт транспорта ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл
«Приоритетные направления развития экономической науки и образования»
Авторы статьи на основе синтеза изученных разнообразных достижений науки, и анализа практики выразили свои представления о выделении приоритетных направлений развития экономической мысли и передачи их в образовательный процесс, которые, в отличие от существующих ныне, необходимы для оптимизации системы экономических и финансовых отношений и обеспечения реализации экономических интересов.