Список публикаций по ключевому слову: «ролевое поведение»
Педагогика
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
Пасниченко Татьяна Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Народные игры как средство развития гендерной идентичности у детей седьмого года жизни»
Общая педагогика
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Перспективы становления стиля гендерно-ролевого поведения в духовно-нравственном воспитании подростков»
В статье рассматривается проблема становления стиля гендерно-ролевого поведения в процессе расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности подростков, формирования их способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Автор приводит результаты исследования теоретико-методологических основ, констатирующего этапа эксперимента и формулирует психолого-педагогические условия практической реализации становления стиля гендерно-ролевого поведения подростков в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся десятых классов. Автор приходит к выводу о том, что духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе содействует становлению стиля гендерно-ролевого поведения подростков, позволяющего им в дальнейшем реализоваться при выполнении социальных ролей. В качестве перспектив такого становления автор видит создание психолого-педагогических условий, требующих серьёзного теоретического обоснования, экспериментальной проверки и внедрения в воспитательно-образовательную практику современной школы.
Теория и методика профессионального образования
Кох Марина Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Междисциплинарный подход в изучении проблемы трудовых отношений личности»
В статье раскрывается сущность трудовых отношений как предмета междисциплинарных исследований. На основе теоретического анализа выделяются экономический, социальный аспект проблемы. Показана мотивирующая функция контракта как особой формы трудовых отношений личности, на основе чего делается вывод о наличии психологического аспекта проблемы, раскрывается психологическое содержание трудовых отношений личности.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
ФГКОУ «Аксайский Данилы Ефремова казачий кадетский корпус» Минобороны России , Ростовская обл
Бочкова Елизавета Вячеславовна , бакалавр техн. наук , магистрант
ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова» , Ростовская обл
«Анализ динамики роста женщин-лидеров в России в период с 2000 по 2015 гг»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МБДОУ «Д/С КВ №56» , Иркутская обл
«Педагогические условия развития полоролевой идентичности дошкольников в условиях ДОО»
В данной статье рассматривается проблема принятия ребенком своей социальной принадлежности по признаку пола, а также вопросы формирования адекватного полоролевого поведения. Автором проанализированы современные исследования, отражающие представления о полоролевой идентичности. В работе отмечаются условия сопровождения процесса формирования полоролевой идентичности и задачи, на которых базируется организация работы педагога.
Дошкольная педагогика
Веремеенко Юлия Евгениевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
Исаева Валентина Юрьевна , магистр , старший воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Что такое игра и что такое играть?»
Коррекционная педагогика, дефектология
Смолянинова Татьяна Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Представления о социальном и полоролевом поведении младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»
В данной публикации представлены результаты изучения понимания социальной роли и соответствующего поведения младших школьников с легкой интеллектуальной недостаточностью. Авторами выявлены представления о нравственно-этических аспектах поведения, а также «школьном» поведении, однако отмечается, что младшие школьники имеют слабое представление о полоролевом поведении (особенно девичьем). Учитывая результаты исследования, предлагаются рекомендации учителям и родителям для формирования полоролевого поведения детей младшего школьного возраста.
Психология
МЧ №8 ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России , Удмуртская Респ
Вельков Михаил Михайлович , врач-психиатр
Республиканская клиническая психиатрическая больница , Удмуртская Респ
Снигирев Сергей Викторович , врач-психиатр
Центральная Больница ФКУЗ МСЧ-18 ФСИН России , Удмуртская Респ
««Я-концепция» и агрессивное поведение осужденных»
Коррекционная педагогика, дефектология
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
Тихомирова Софья Дмитриевна , педагог-психолог
МБОУ «Гимназия №13» , Нижегородская обл
«Развитие социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития»
В статье представлены результаты экспериментального изучения развития у младших школьников с ЗПР социальной компетентности, показана корреляционная связь развития компонентов социальной компетентности с социометрическим статусом детей, обоснована необходимость коррекционно-развивающей работы по социальному развитию младших школьников.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Гендерный аспект воспитания детей дошкольного возраста»
В статье рассматриваются вопросы гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Описывается педагогический опыт автора по гендерному воспитанию детей, раскрываются принципы воспитания. Приводятся примеры сказок и стихотворений, демонстрирующие пример женского и мужского поведения. Кроме того, важным моментом является проведение бесед с детьми, имеющих гендерный воспитательный характер, а также создание предметно-развивающей среды для детей.