Список публикаций по ключевому слову: «школьная дезадаптация»


Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малеев Анатолий Львович , канд. психол. наук , доцент
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл

«Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье на основе анализа современной образовательной практики обосновывается необходимость создания системы комплексной психолого-педагогической и валеологической поддержки учащихся на всех этапах образования от начальной до старшей школы. Рассматриваются основные направления сопровождения детей и подростков в образовательном процессе школы. Показаны различные подходы к организации деятельности педагога-психолога в процессе сопровождения.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тюменцева Татьяна Дмитриевна , преподаватель
Капустина Полина Алексеевна , студентка
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема»

Скачать статью

По мнению авторов, значение школьного периода жизни человека, особенно периода начального школьного обучения, трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе его личностные качества, его успешность в дальнейшей «взрослой» жизни. Общепринято, что внешним показателем школьного благополучия ребенка является его успеваемость. Однако по социологическим данным от 15 до 40% учащихся начальных классов испытывают различные трудности в процессе школьного обучения.

Психология

Дата публикации: 18.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Сотникова Юлия Владимировна , магистрант
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Работа психолога на этапе адаптации детей к школе»

Скачать статью

В данной статье представлен анализ основных методов работы школьного психолога в рамках адаптации первоклассников. Авторами выделены основные подходы, методы психологической работы по адаптации к школе. Данный вопрос рассматривается в качестве психолого-педагогического сопровождения детей. В работе описаны методы консультирования педагогов по адаптации ребенка к школе, методы взаимодействия с родителями как фактор предупреждения и преодоления школьной дезадаптации.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 30.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамовская Татьяна Владимировна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
Скорых Анна Дмитриевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №70» , Кемеровская обл

«Особенности социально-психологической адаптации младших школьников к условиям школьного обучения»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности адаптации младших школьников к обучению в школе. Анализируются проблемы, связанные с дезадаптацией. Предлагаются рекомендации для родителей и педагогов, способствующие продуктивной адаптации к школе.

Психология

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Василенко Елена Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Особенности социально-психологической адаптации детей и подростков, воспитывающихся в неполных семьях»

Скачать статью

В статье представлено эмпирическое исследование особенностей социально-психологической адаптации детей и подростков, воспитывающихся в неполных семьях. Выявлены достоверные различия в распределении по уровню адаптированности между детьми из полных и неполных семей по внутреннему критерию. По внешнему критерию различия достигают уровня статистической значимости только на выборке детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Адашкевич Татьяна Анатольевна , педагог-психолог
Шерина Инна Олеговна , педагог-психолог
ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» , Кемеровская обл

«Актуальные проблемы и перспективы взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательно-воспитательного процесса в период социально-психологической адаптации первоклассников в рамках ФГОС НОО»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются актуальные проблемы при психолого-педагогическом сопровождении первоклассников в период социально-психологической адаптации. Поднимаются вопросы о возможных перспективах взаимодействия педагога-психолога с педагогами школы: о перемещении акцентов взаимодействия через учителя к обучающимся, а не сопровождении и охвате всех обучающихся школы, и о возможностях реализации такого взаимодействия через поддержку администрации школы, руководствуясь Законом об образовании, Этическим кодексом психолога, Профессиональным стандартом педагога, вооружившись стратегическими ориентирами ФГОС.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Смолева Татьяна Октябриновна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Мельникова Светлана Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«К изучению школьной дезадоптации»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы школьной дезадаптации ребенка. Раскрываются понятие школьной адаптации, причины и способы ее профилактики. Исследование различных точек зрения на данную проблему выявила необходимость использования вариативных форм дифференцированной коррекционной помощи в ходе учебного процесса.