Список публикаций по ключевому слову: «школьная дезадаптация»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Филиал ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Тагиле , Свердловская обл
«Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
В статье на основе анализа современной образовательной практики обосновывается необходимость создания системы комплексной психолого-педагогической и валеологической поддержки учащихся на всех этапах образования от начальной до старшей школы. Рассматриваются основные направления сопровождения детей и подростков в образовательном процессе школы. Показаны различные подходы к организации деятельности педагога-психолога в процессе сопровождения.
Общая педагогика, история педагогики и образования
Капустина Полина Алексеевна , студентка
Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Преодоление неуспеваемости младших школьников как психолого-педагогическая проблема»
По мнению авторов, значение школьного периода жизни человека, особенно периода начального школьного обучения, трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе его личностные качества, его успешность в дальнейшей «взрослой» жизни. Общепринято, что внешним показателем школьного благополучия ребенка является его успеваемость. Однако по социологическим данным от 15 до 40% учащихся начальных классов испытывают различные трудности в процессе школьного обучения.
Психология
Попова Анна Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Работа психолога на этапе адаптации детей к школе»
В данной статье представлен анализ основных методов работы школьного психолога в рамках адаптации первоклассников. Авторами выделены основные подходы, методы психологической работы по адаптации к школе. Данный вопрос рассматривается в качестве психолого-педагогического сопровождения детей. В работе описаны методы консультирования педагогов по адаптации ребенка к школе, методы взаимодействия с родителями как фактор предупреждения и преодоления школьной дезадаптации.
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл
Скорых Анна Дмитриевна , педагог-психолог
МБОУ «СОШ №70» , Кемеровская обл
«Особенности социально-психологической адаптации младших школьников к условиям школьного обучения»
Психология
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл
«Особенности социально-психологической адаптации детей и подростков, воспитывающихся в неполных семьях»
В статье представлено эмпирическое исследование особенностей социально-психологической адаптации детей и подростков, воспитывающихся в неполных семьях. Выявлены достоверные различия в распределении по уровню адаптированности между детьми из полных и неполных семей по внутреннему критерию. По внешнему критерию различия достигают уровня статистической значимости только на выборке детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Педагогическая и коррекционная психология
Шерина Инна Олеговна , педагог-психолог
ГОО «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» , Кемеровская обл
«Актуальные проблемы и перспективы взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательно-воспитательного процесса в период социально-психологической адаптации первоклассников в рамках ФГОС НОО»
В данной статье автором рассматриваются актуальные проблемы при психолого-педагогическом сопровождении первоклассников в период социально-психологической адаптации. Поднимаются вопросы о возможных перспективах взаимодействия педагога-психолога с педагогами школы: о перемещении акцентов взаимодействия через учителя к обучающимся, а не сопровождении и охвате всех обучающихся школы, и о возможностях реализации такого взаимодействия через поддержку администрации школы, руководствуясь Законом об образовании, Этическим кодексом психолога, Профессиональным стандартом педагога, вооружившись стратегическими ориентирами ФГОС.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
Мельникова Светлана Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«К изучению школьной дезадоптации»
В статье рассматриваются вопросы школьной дезадаптации ребенка. Раскрываются понятие школьной адаптации, причины и способы ее профилактики. Исследование различных точек зрения на данную проблему выявила необходимость использования вариативных форм дифференцированной коррекционной помощи в ходе учебного процесса.