Список публикаций по ключевому слову: «мелодия»
Педагогика
Д/С №7 «Семицветик» , Белгородская обл
«Этнографическое воспитание дошкольника»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБУ ДО «Октябрьская ДМШ» Красногвардейского района Республики Крым , Крым Респ
«Воспитательно-образовательные возможности авторской песни на примере цикла песен В. Моисеевой «Крымские Арабески»»
Сегодня остро стоит проблема воспитания творческого потенциала подрастающих поколений, их художественного вкуса, предпочтений. Среди целей и задач воспитания – формирование художественного мышления (и как разновидности – музыкального мышления) является весьма актуальным. Поэтому в статье рассматриваются отдельные проблемы развития креативной деятельности как основы художественно-музыкального мышления. На основе изучения методики работы над песнями требуется определить эффективность воздействия авторской песни для голоса и фортепианного аккомпанемента на формирование целостных представлений об окружающей природе, социальной среде городов Крыма, месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств. Создание и апробация цикла песен как сопутствующего материала в решении задач регионального компонента в образовании.
Педагогика общеобразовательной школы
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл
«Конспект урока музыки в 1 классе по теме «Музыкальные портреты»»
Автором поставлены цели урока по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, которые планомерно решаются в ходе урока. Цель работы заключается в активизации музыкального воображения учащихся. Урок ориентирован на новые образовательные стандарты, нацелен на формирование у учащихся УУД. В процессе урока исследователем использованы здоровьесберегающие технологии (физминутки), игровые, компьютерные технологии (презентация,) с применением ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, фортепиано (живой звук). Построение урока соответствует его содержанию и поставленным целям, и задачам. Терминология урока соответствует принципам научности и доступности с учетом возрастных особенностей.
МОУ «Ивняковская СШ ЯМР» , Ярославская обл
«Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка»»
Автором поставлены цели урока по достижению учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, которые планомерно решаются в ходе урока. В процессе урока использовались здоровьесберегающие технологии (физминутки, смена видов деятельности), игровые, компьютерные технологии (презентация,) с применением ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, фортепиано (живой звук). Построение урока соответствует его содержанию и поставленным целям и задачам. Терминология урока соответствует принципам научности и доступности с учетом возрастных особенностей.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МАУК ДО «ДМШ №1 им. М.П. Фролова» , Свердловская обл
«Первые занятия с начинающими пианистами. Практические советы»
Статья представляет собой практический материал и нотное пособие, что может быть полезным для начинающих преподавателей музыкальных школ по классу фортепиано. Автором статьи обосновывается необходимость разграничения донотного периода и изучения нотной грамоты. Данная работа является результатом многолетнего преподавания и доказала свою эффективность.
Культурология и искусствоведение
Государственная консерватория Узбекистана , Узбекистан
«Шашмаком как музыкальная сокровищница Узбекистана»
Автором велось изучение основ шашмакома разными методами, внутренне взаимосвязанными между собой: эмпирическим и научно-теоретическим. Первый путь становления канонов исходил, прежде всего, из практических задач создания тех или иных музыкальных конструкций, композиций и масштабных сводов. Начальным шагом в плане музыкальной систематизации была идентификация устоявшихся на практике мелодических и ритмических моделей. Глубинное основание сути подобных упорядочений составляет, конечно, осознание единиц собственно музыкального начала.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
ГБОУ ВО г. Москвы «Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке» , Москва г
«Аспекты композиторского стиля С.В. Рахманинова»
Одной из уникальных явлений в камерно-вокальном искусстве является творчество С.В. Рахманинова, которое является непреходящей ценностью мировой сокровищницы камерно-вокальной музыки. Анализ аспектов композиторского стиля актуализирует тему статьи, связанную с непрерывно пополняемой, обновляемой и расширяющейся базой исполнительских трактовок вокально-камерного творчества, а именно романсов С.В. Рахманинова.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мотивы музыкальных звуков в произведениях Ю. Скворцова и А. Гилязова»
Еще издревле во все периоды своей жизни тюркские народы обращались к песне. Для раскрытия психологического характера героев чувашские и татарские писатели в своих произведениях часто используют народную песню или музыкальные элементы природы. Сопоставительно-сравнительный метод исследования позволяет выявить похожие литературные традиции чувашских и татарских народов. В статье исследованы произведения чувашского прозаика Ю. Скворцова и татарского писателя А. Гилязова.
Культурология
Институт промышленных технологий и инжиниринга ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл