Список публикаций по ключевому слову: «самоценность»


Педагогика

Дата публикации: 23.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лиферов Александр Сергеевич , воспитатель
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Роль самоценности ребёнка в адаптации к дошкольному образовательному учреждению»

Скачать статью

В современных ДОУ всё чаще и чаще встаёт вопрос о психологических проблемах вновь прибывших детей. Если летом в период адаптации прийти в детский сад, то часто можно увидеть следующую картину: родитель приводит ребёнка в детский сад, а их ребёнок испытывает сложности в адаптации: часами плачет, не хочет слышать и слушать воспитателя, отстраняется от других детей, каждую минуту просит, чтобы пришла мама и т. п. И даже если родители стараются в точности исполнять правила адаптации, например, приводить ребёнка сначала на полчаса-час, находиться на прогулке вместе с ребёнком или отдавать ребёнка опытному педагогу, то часто и это не приводит к разрешению проблемы. В этой статье, пользуясь исследованиями выдающихся учёных-психологов и педагогов, мы попытаемся раскрыть, в чём же лежит корень всех этих проблем.

Психология

Дата публикации: 24.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лиферов Александр Сергеевич , воспитатель
Курякина Татьяна Викторовна , музыкальный руководитель
Станкевич Антонина Николаевна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл

«Осознание своей самоценности как основа профилактики профессионального выгорания»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме профессионального выгорания. Авторами рассматриваются причины рассматриваемой проблемы и способы ее решения.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокопенко Светлана Александровна , бакалавр , педагог-психолог
Быканова Нина Ивановна , воспитатель
Щербинина Ирина Петровна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №11» , Белгородская обл

«Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника»

Скачать статью

Игра – важное средство развития способности к творчеству. Игра для ребёнка – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы: избавиться от многих житейских сложностей, помечтать. Сочетание субъективной ценности игры для ребёнка и её общеразвивающего значения ставит организацию игровой деятельности в разряд приоритетных.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Усманова Гелуся Назибовна , учитель
ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» , Татарстан Респ

«Личностно-ориентированное обучение в младших классах»

Скачать статью

В статье раскрыта сущность личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, задачей которого является разработка плана, в котором сформулированы цель и объем урока, методы и приемы.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дедюкина Марфа Ивановна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Север-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Болдыханова Елена Игнатьевна , воспитатель
МАДОУ ЦРР Д/С «Аленушка» , Саха /Якутия/ Респ

«Социально-психологическая ценность дошкольного детства»

Скачать статью

В данной статье раскрывается важность и ценность дошкольного возраста как важного этапа в становлении личности. Авторы обращают внимание на взаимоотношения со сверстниками, на обогащение игровой и изобразительной деятельности, а не на раннее обучение

История и обществознание

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорова Татьяна Александровна , ученица 11 «А» класса
Шлыкова Ольга Леонидовна , учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №155» , Самарская обл

«Свобода как основание культурного многообразия»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме индивидуальной свободы и культурного выбора в условиях глобализирующегося общества. Авторы утверждают, что все деятельные силы необходимо направить на поиск и выработку позитивных форм глобализационных процессов, форм, отвечающих гуманистическому направлению общественного прогресса

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рыжикова Елена Александровна , воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Психологические аспекты общения детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме психологических аспектов общения дошкольников. В старшем дошкольном возрасте у детей возникает понимание, что сверстник не только объект для сравнения с собой и не только партнер по увлекательной игре, но и самоценная, значимая человеческая личность со своими переживаниями и предпочтениями. Данные наблюдения подчеркивают необходимость индивидуального подхода к каждому воспитаннику в процессе становления межличностных отношений сверстников со стороны педагогического коллектива.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 05.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
Дорофеева Татьяна Анатольевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности игры в современной детской субкультуре»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования, проведенного кафедрой дошкольного и специального образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова, направленного на выявление особенностей игровой деятельности современных дошкольников как проявления детской субкультуры. Исследование показало наметившуюся тенденцию в изменении сюжетов игр современных дошкольников, предпочтение в них новых героев и ролей из зарубежных мультфильмов и фильмов. Социальные и семейные роли все менее интересны для современных дошкольников, что можно считать характерной особенностью субкультуры современного детства, формирующегося под влиянием средств массовой информации.

Психология

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сюкиев Дмитрий Николаевич , преподаватель кафедры физической культуры
ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» , Калмыкия Респ

«Особенности развития объективных и субъективных факторов на развитие Я-концепции личности в подростковом возрасте»

Скачать статью

В статье представлены результаты экспериментального исследования с участием 58 подростков (26 девочек и 32 мальчика), свидетельствующие о том, что в возрасте 12-13 лет наблюдается существенное влияние особенностей здоровья, телосложения, физической подготовленности, школьных и спортивных достижений, материального благополучия на развитие отдельных составляющих Я-концепции личности: самоуверенности, саморуководства, самопринятия и самоценности. Эти же факторы, кроме материального благополучия, обусловливают формирование положительного отношения подростков к жизни в целом.