Список публикаций по ключевому слову: «компаратив»


Юриспруденция

Дата публикации: 18.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Юрченко Александр Сергеевич , магистр юрид. наук , студент
Ростовский филиал ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» , Ростовская обл

«Роль сравнительного правоведения в юридических науках»

Скачать статью

Что такое сравнительное правоведение? Это всего лишь один из методов научного анализа или же целая самостоятельная юридическая наука? А быть может это и то и другое? Что бы разобраться в данном вопросе и прийти к выводу какая точка зрения превалирует в наше время, автором были изучены труды современников по данной тематике и сделаны выводы на основе авторитетного мнения экспертов в данном вопросе.

Педагогика

Дата публикации: 31.05.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Беляев Геннадий Юрьевич , член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук, канд. пед. наук , старший научный сотрудник
Центр стратегии и теории развития личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г

«Британские деятели и философы образования о функциях и тенденциях современной образовательной компаративистики»

Скачать статью

Статья посвящена анализу основных функций и ведущих тенденций современной образовательной компаративистики (сравнительной педагогики), представленных в трудах наиболее авторитетных представителей педагогической мысли Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. На фоне кратких очерков-зарисовок научного портрета нескольких британских ученых выделены основные идеи их научного творчества, краткие эскизы статей, показывающие, как их содержание служит компаративистике в Британии в целом (как подход, метод и само исследование). В итоге сопоставительного анализа автор выделяет наиболее важные функции образовательной компаративистики и те подходы, на которые она опирается, что может быть полезным для российского образования.

Дата публикации: 08.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сухин Игорь Георгиевич , канд. пед. наук , старший научный сотрудник
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» , Москва г

«Преодоление терминологических разночтений как одна из основных функций педагогической компаративистики»

Скачать статью

Статья посвящена важной функции педагогической компаративистики – терминологической. Выявлены основные проблемы, которые стоят перед исследователем, рискнувшим ступить на терминологическое поле современной науки. На основании изучения работ отечественных компаративистов произведена попытка показать разницу между тремя кажущимися синонимичными понятиями: «сравнительным образованием», «сравнительной педагогикой» и «педагогической компаративистикой». Показано, что в современном прочтении последнее из них является более широким, чем более распространенное понятие «сравнительная педагогика».

Система образования

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Н.А. Ганц и вопросы американской школы в педагогической компаративистике русской эмиграции 1920–1930-х гг»

Скачать статью

В статье анализируется процесс осмысления практики американского образования в работах представителей русской эмиграции первой волны, исследуются взгляды на американскую педагогику С.И. Гессена, А.В. Жекулиной и других. Особое внимание сосредоточено на работах Н.А. Ганца.

Педагогика

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук, доцент , профессор
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ
Лаптун Владимир Иванович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
Мариниченко Алла Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«С.И. Гессен и Н.А. Ганц: история творческого диалога 1920-х – начала 1930-х гг»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен многолетний творческий диалог двух выдающихся педагогов российской эмиграции – С.И. Гессена и Н.А. Ганца. Введены новые материалы и данные, связанные с научной деятельностью обоих ученых. Проанализированы характер и результаты их творческого взаимодействия.

Дата публикации: 08.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
Гудкова Светлана Петровна , д-р филол. наук , профессор, доцент
Киржаева Вера Петровна , д-р пед. наук, доцент , профессор
Мариниченко Алла Ивановна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Научно-педагогическое наследие Н.А. Ганца в образовательном пространстве России и Запада 1920–60-х годов»

Скачать статью

В статье анализируется судьба наследия русского педагога-эмигранта «первой волны» Н.А. Ганца, ставшего одним из ведущих исследователей в области педагогической компаративистики ХХ в. Авторами рассматриваются его взаимоотношения с активными участниками педагогического процесса русского зарубежья, его вклад в теорию сравнительной педагогики.

Дата публикации: 09.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осовский Олег Ефимович , д-р филол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» , Мордовия Респ

«Роль Н.А. Ганца в становлении педагогической компаративистики российского зарубежья»

Скачать статью

В статье рассматривается становление педагогической компаративистики российской эмиграции и роль в этом процессе Н.А. Ганца, основная проблематика его работ 1920-х гг., его участие в общественно-педагогическом движении российского зарубежья.

Общая педагогика

Дата публикации: 09.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хугаева Фатима Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

««Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего как средство поликультурного воспитания личности»

Скачать статью

Статья обращена к гуманистическому наследию великого художника Северного Возрождения Питера Брейгеля Старшего, чьи картины знакомят с фольклором нидерландского народа. В работе рассматривается дидактическая направленность картины-притчи «Фламандские пословицы» и других произведений автора. В эпоху господства «визуальной культуры» решение задач гуманизации образования, поликультурного воспитания личности и индивидуализации культурных потребностей видится в тесной взаимосвязи с образно-аксиологической системой художественного искусства.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 22.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Романова Людмила Юрьевна , учитель искусства
МБОУ «Лицей №145» , Татарстан Респ

«Инновационные подходы в преподавании ИЗО как способ социализации личности учащихся в современной школе»

Скачать статью

Статья посвящена изложению принципов обучения детей изобразительному искусству. В статье описаны методики обучения, формирующие активизацию мыслительных процессов у подростков. Описана новая роль учителя, который выстраивает процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний и умений, но также формирует основные необходимые компетенции ребенка. На основе анализа динамики поступления выпускников лицея в технические вузы страны, определяется необходимость повышения их самоорганизации.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 20.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жогова Инна Геннадьевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край

«Способы актуализации модели сравнения в английском языке»

Скачать статью

Операция сравнения функционирует в результате установления ассоциативных связей между его компонентами, в основе которых лежат логические отношения между понятиями. Настоящая публикация посвящена анализу способов актуализации модели сравнения в английском языке. Автор рассматривает составляющие компоненты поля компаративности английского языка и опосредованно выявляет характер ментальных действий операции сравнения.

Дата публикации: 14.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Норлусенян Вячеслав Суренович , канд. филол. наук , доцент
Тарабанова Мария Дмитриевна , магистрант
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Компаративные конструкции в прозе З. Прилепина»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности функционирования компаративов в составе сравнительного оборота. Материалом для исследования послужили тексты произведений З. Прилепина, для идиостиля которого сравнительные конструкции разной семантики в высшей степени характерны.