Список публикаций по ключевому слову: «гостиничный бизнес»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Табачникова Алла Александровна , канд. экон. наук , заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Москва г
«Интеграция искусственного интеллекта в бизнес-процессы гостиниц»
В статье раскрываются возможности интеграции искусственного интеллекта в бизнес-процессы гостиниц. Автор подчеркивает, что в этом быстро развивающемся цифровом мире потенциал искусственного интеллекта в индустрии гостеприимства огромен. Однако для профессионалов гостиничного бизнеса важно как использовать этот потенциал, так и понимать последствия и проблемы, которые с ним связаны. Сделан вывод, что интеграция искусственного интеллекта в бизнес-процессы имеет решающее значение для гостиниц, которые хотят процветать и адаптироваться к динамичным требованиям будущего.
Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
Институт социальных отношений ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
Шарова Марина Александровна , канд. филос. наук , доцент, заведующая кафедрой
Институт истории и права ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Особенности организации гостиничного бизнеса как сферы гостеприимства»
Нынешняя санитарно-эпидемиологическая ситуация в мире, вызванная пандемией COVID-19, породила ряд ограничительных мер, связанных с лимитированием выездов заграницу, а в некоторых случаях свела к минимуму и перемещение внутри отдельных регионов. В настоящее время появилась уверенность в позитивном изменении ситуации, где весомой альтернативой зарубежным путешествиям может стать отечественный туризм с существенным расширением смежных отраслевых инфраструктур: гостиничный бизнес, анимационные услуги, трансферные перевозки и т. д. В статье рассматриваются особенности организации современного состояния гостиничного дела как в мире, так и в Российской Федерации.
Экономика
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ
«Формирование имиджа гостевого дома»
Технические науки
Шенкарь Татьяна Тарасовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Система классификации средств размещения»
Статья посвящена системе классификации средств размещения. Туризм включает в себя множество компонентов и является сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом. Одной из важнейших отраслей туризма является гостиничный бизнес, так как места размещения являются основой для формирования любого турпродукта практически в любом виде туризма. Гостиничная индустрия способствует не только выполнению основных функций туризма, но также создает предпосылки для обогащения и развития туристической индустрии.
Экономика
Гусарова София Вячеславовна , студентка
СФУ , Красноярский край
Киротов Виктор Сергеевич , студент
Институт космических и информационных технологий ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Формирование лояльности потребителя к бренду отеля»
Естественные науки
Шенкарь Татьяна Тарасовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл
«Анализ различных систем классификации средств размещения»
Гостиничный бизнес как один из основных видов деятельности туризма, включает в себя предоставление гостиничных услуг (услуг размещения) и организацию краткосрочного/длительного проживания в отелях, мотелях, студенческих и школьных общежитиях т. п. Деятельность по оказанию услуг размещения является одной из наиболее развитых отраслей туризма. В сфере обслуживания используется труд огромного числа людей и обслуживающего персонала. Не меньшим является и количество «потребителей» этого труда.
Экономические науки
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Совершенствование организационной структуры управления гостиничных предприятий посредством использования современных ИТ-технологий»
Экономика
Силаева Анна Александровна , канд. экон. наук, доцент , доцент
Дуборкина Ирина Альбертовна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» , Москва г
«Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в России»
В Российской Федерации состояние гостиничного фонда является одним из основных факторов, сдерживающих развитие туристской отрасли. Кроме того, на туристском рынке протекают процессы концентрации и интеграции, оказывающие самое непосредственное влияние на гостиничный бизнес. В статье проведен анализ существующих проблем в гостиничном бизнесе и определены возможные пути их решения, также рассматриваются тенденции развития гостиничного бизнеса России, выявляются проблемы, затрудняющие его развитие.
Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование
Тенова Залина Юрьевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» , Кабардино-Балкарская Респ
«Способы формирования лояльности клиентов к гостиничным предприятиям»
Экономика
Сергеев Александр Александрович , канд. экон. наук , доцент, декан
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Качество обслуживания туристов в гостиницах как фактор привлечения туристов»
В условиях жесткой конкурентной борьбы побеждают те гостиничные предприятия, которые прежде всего стремятся удовлетворить запросы потребителей. Успешные гостиницы, добиваясь собственной экономической выгоды, обеспечивают социальные потребности и удовлетворяют желания клиентов. Для достижения этих целей в гостиничном бизнесе внедряют новые технологии, разрабатывают новые методы управления персоналом и новые комплексы услуг. Практический опыт показывает, что при обслуживании гостей – это важный элемент управления. В статье описываются практические методы оценки качества обслуживания потребителей.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Куценко Екатерина Ивановна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ»
В данной статье проведен анализ существующих рисков и проблем развития гостиничного бизнеса, а также определены тенденции возможного его развития. По мнению авторов, в РФ состояние гостиничного бизнеса является одним из основных факторов, сдерживающих развитие туристской отрасли. Кроме того, происходят процессы концентрации и интеграции, оказывающие непосредственное влияние на гостиничный бизнес.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Воробьев Вячеслав Константинович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в РФ»
Как отмечают авторы, в РФ состояние гостиничного бизнеса является одним из основных факторов, сдерживающих развитие туристской отрасли. Кроме того, происходят процессы концентрации и интеграции, оказывающие непосредственное влияние на гостиничный бизнес. В статье проведен анализ существующих проблем развития гостиничного бизнеса и определены возможные пути их решения.
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Ланкина Светлана Александровна , канд. экон. наук , заведующая кафедрой
АНОО ВО «Одинцовский гуманитарный университет» , Московская обл
«Основные аспекты экономических и инновационных методов оптимизации деятельности малых предприятий в условиях кризиса»
В представленной статье рассмотрены проблемы экономических и инновационнных методов борьбы с кризисом на примере небольшого гостиничного комплекса, работающего в республике Хакасия (Восточная Сибирь), приведены конкретные данные хозяйственной деятельности предприятия, проанализированы пути выхода из кризиса на основе инновационного подхода.
Информатика и вычислительная техника
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» , Москва г
«Информационные технологии в гостиничном бизнесе»
Данная статья посвящена информационным технологиям, а именно их возможности «перевернуть» гостиничный бизнес. В статье рассмотрено понятие интеллектуального дома и как превратить гостиницу в интеллектуальный дом. Показано, что применение информационных технологий не заканчивается на менеджменте гостиницы как организации, но и проникает в гостиничные номера к постояльцам. На сегодняшний день использование ИТ в гостиничном бизнесе только начинает свой путь, и в статье рассматривается, как же будет выглядеть гостиница будущего.