Список публикаций по ключевому слову: «Толстой»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Сюжетные параллели между романами «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и «Собственник» Джона Голсуорси»
В статье предпринимается попытка сравнительного анализа ключевых сюжетных сходств и различий между романами «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и «Собственник» Джона Голсуорси. В результате исследования обнаруживаются заметные сходства в сюжете, но, несмотря на это, каждый автор носит свою индивидуальную идею.
Филологические науки
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Символика железной дороги в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»»
В статье рассматривается символика железной дороги в романе «Анна Каренина», которая имеет глубокие корни в философии Л.Н. Толстого. Автор приходит к выводу, что этот символ выполняет разные функции в романе: с одной стороны, характеризует жизнь героев романа и предопределяет трагедию Анны, а с другой – олицетворяет собой железный век, который «раздавит» веру и ценности человечества.
Медицинские науки
Бутабаев Али Ильясович , студент
Деннер Виктор Андреевич , студент
Савельева Анастасия Вячеславовна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России , Оренбургская обл
«Роль молекулярно-генетического анализа в назначении таргетной терапии»
В статье рассматриваются вопросы актуальности назначения молекулярно-генетического анализа на наличие мутации гена BRAF, с последующим назначением низкомолекулярных ингибиторов мутированного фермента BRAF. В ходе исследования авторами производилась выборка пациентов с наличием злокачественных новообразований толстой кишки и проведённых молекулярно-генетических анализов и с последующей таргетной терапией. Проанализировав информацию по 200 больным с раком толстой кишки, было выявлено, что молекулярно-генетический анализ был вовремя назначен, отправлен и получен только в 24 случаях, а это всего лишь 12% от всех случаев назначения молекулярно-генетического анализа.
Филология и лингвистика
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Языковые способы репрезентации образа Л.Н. Толстого в лирике А. Белого (на примере стихотворения «Льву Толстому»)»
Общая педагогика
Центр дневного ухода за детьми и взрослыми с ОВ , Болгария
«Теория бесплатного образования в Толстом. Свобода и жизнь. Цели образования. Внутреннее противоречие между понятием и результатом теории Толстого»
Филология и лингвистика
БУ ВО «Сургутский государственный педагогический университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Изображение Кавказской войны в произведениях Л.Н. Толстого и романе А.А. Айдамирова «Долгие ночи»»
Философия
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Человек как «вещь в себе» в трансцендентальной философии Иммануила Канта»
Поскольку тело человека является материальной действительностью, онтичностью, ничем не уступающей по сложности материальной действительности, онтичности окружающего его мира, психика нормального, здорового человека не может не быть также онтичной. Из этого факта делается вывод, что кантовская априорность категорий познающего субъекта сама онтична. Следовательно, все в этом мире познаваемо с точностью до удовлетворения общественно-исторических нужд человечества. Кроме, возможно, механизма психических заболеваний и гениальности человека.
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» , Липецкая обл
«Социальная и психологическая ценность дошкольного детства по Фридриху фон Хайеку»
В данной статье автором представлена эволюционная экономическая теория Нобелевского лауреата Ф. Хайека, основанная на том, что нормальное функционирование социально-экономических систем почти полностью определяется уровнем общего культурного развития населения страны, в частности – его способностью подавлять в себе разрушительные для современной жизни «культурные инстинкты» (ксенофобии, агрессивности, эгоизма и др.) и потенциировать полезные (любознательность, сотрудничество, любовь и др.). Вырабатывается такое подавление и потенциирование воспитанием в основном в дошкольном возрасте. Основы такого подхода к дошкольному воспитанию заложены в научных трудах и практиках российских педагогов Л. Толстого, Н. Рериха и А. Макаренко.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Багдадский государственный университет , Ирак
«Л.Н. Толстой и арабская культура»
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» , Саратовская обл
«К вопросу о роли литературной классики в начале ХХ в. (опыт диалога о Л.Н. Толстом: М.А. Алданов и А.П. Скафтымов)»
В статье обозначены моменты сближения и расхождения М.А. Алданова и А.П. Скафтымова в осмыслении «философии жизни» Л.Н. Толстого. Рассматривая данную «диалогическую ситуацию» как пример литературно‐критической и теоретико‐методологической рецепции русской литературной классики, автор статьи аргументирует мысль о ее значимости в современной социокультурной ситуации, в условиях актуализации культурной самоидентификации.
Филология и литература
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Изображение процесса становления личности в романе Н.Е. Мординова «Весенняя пора» и автобиографической трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»»
В статье рассматривается трансформация жанра автобиографической трилогии Л.Н. Толстого в романе Н.Е. Мординова «Весенняя пора». Сравнительный анализ устанавливает сходство произведений в характере сюжета, изображающего процесс становления личности автора-героя. В результате исследования выявлено, что повествование от третьего лица и скрытый (косвенный) психологизм в якутском романе создают мемуарный характер его биографизма и являют мординовскую модификацию традиции русской классической литературы.