List of publications on a keyword: «Толстой»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Сюжетные параллели между романами «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и «Собственник» Джона Голсуорси»
В статье предпринимается попытка сравнительного анализа ключевых сюжетных сходств и различий между романами «Анна Каренина» Л.Н. Толстого и «Собственник» Джона Голсуорси. В результате исследования обнаруживаются заметные сходства в сюжете, но, несмотря на это, каждый автор носит свою индивидуальную идею.
Филологические науки
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Символика железной дороги в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина»»
В статье рассматривается символика железной дороги в романе «Анна Каренина», которая имеет глубокие корни в философии Л.Н. Толстого. Автор приходит к выводу, что этот символ выполняет разные функции в романе: с одной стороны, характеризует жизнь героев романа и предопределяет трагедию Анны, а с другой – олицетворяет собой железный век, который «раздавит» веру и ценности человечества.
Медицинские науки
Ali I. Butabaev
Viktor A. Denner
Anastasiia V. Saveleva
SBEI of HE "Orenburg State Medical University" of the Ministry of Health of the Russian Federation , Оренбургская обл
«Роль молекулярно-генетического анализа в назначении таргетной терапии»
В статье рассматриваются вопросы актуальности назначения молекулярно-генетического анализа на наличие мутации гена BRAF, с последующим назначением низкомолекулярных ингибиторов мутированного фермента BRAF. В ходе исследования авторами производилась выборка пациентов с наличием злокачественных новообразований толстой кишки и проведённых молекулярно-генетических анализов и с последующей таргетной терапией. Проанализировав информацию по 200 больным с раком толстой кишки, было выявлено, что молекулярно-генетический анализ был вовремя назначен, отправлен и получен только в 24 случаях, а это всего лишь 12% от всех случаев назначения молекулярно-генетического анализа.
Филология и лингвистика
FSAEI of HE "Belgorod State National Research University" , Белгородская обл
«Языковые способы репрезентации образа Л.Н. Толстого в лирике А. Белого (на примере стихотворения «Льву Толстому»)»
Общая педагогика
Tsentr dnevnogo ukhoda za det'mi i vzroslymi s OV , Bulgaria
«Теория бесплатного образования в Толстом. Свобода и жизнь. Цели образования. Внутреннее противоречие между понятием и результатом теории Толстого»
Филология и лингвистика
BI of HE "Surgut State Pedagogical University" , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«The image of the Caucasian War in LN. Tolstoy's works and AA. Aydamirova's novel "Long Nights»
Философия
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«The person as «transcendental object» in transcendental philosophy of Immanuel Kant»
Since the human biological body represents the ontic reality of the same nature as onticity of surrounding world, the human psychic also must be ontic. And all the reality should be knowledgeable to the accuracy of fulfillment of the humankind practical needs. But, possibly, the mechanism of human insanity and genius are not knowledgeable.
Социальная и психологическая ценность дошкольного детства
FSBEI of HE "Bunin Yelets State University" , Липецкая обл
«Социальная и психологическая ценность дошкольного детства по Фридриху фон Хайеку»
В данной статье автором представлена эволюционная экономическая теория Нобелевского лауреата Ф. Хайека, основанная на том, что нормальное функционирование социально-экономических систем почти полностью определяется уровнем общего культурного развития населения страны, в частности – его способностью подавлять в себе разрушительные для современной жизни «культурные инстинкты» (ксенофобии, агрессивности, эгоизма и др.) и потенциировать полезные (любознательность, сотрудничество, любовь и др.). Вырабатывается такое подавление и потенциирование воспитанием в основном в дошкольном возрасте. Основы такого подхода к дошкольному воспитанию заложены в научных трудах и практиках российских педагогов Л. Толстого, Н. Рериха и А. Макаренко.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Bagdadskii gosudarstvennyi universitet , Iraq
«Л.Н. Толстой и арабская культура»
FSBEI of HE "N.G. Chernyshevsky Saratov State Research Institute" , Саратовская обл
«К вопросу о роли литературной классики в начале ХХ в. (опыт диалога о Л.Н. Толстом: М.А. Алданов и А.П. Скафтымов)»
В статье обозначены моменты сближения и расхождения М.А. Алданова и А.П. Скафтымова в осмыслении «философии жизни» Л.Н. Толстого. Рассматривая данную «диалогическую ситуацию» как пример литературно‐критической и теоретико‐методологической рецепции русской литературной классики, автор статьи аргументирует мысль о ее значимости в современной социокультурной ситуации, в условиях актуализации культурной самоидентификации.
Филология и литература
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Izobrazhenie protsessa stanovleniia lichnosti v romane N.E. Mordinova "Vesenniaia pora" i avtobiograficheskoi trilogii L.N. Tolstogo "Detstvo. Otrochestvo. Iunost'»
В статье рассматривается трансформация жанра автобиографической трилогии Л.Н. Толстого в романе Н.Е. Мординова «Весенняя пора». Сравнительный анализ устанавливает сходство произведений в характере сюжета, изображающего процесс становления личности автора-героя. В результате исследования выявлено, что повествование от третьего лица и скрытый (косвенный) психологизм в якутском романе создают мемуарный характер его биографизма и являют мординовскую модификацию традиции русской классической литературы.