Список публикаций по ключевому слову: «преимущество»
Экономика
Панфилова Елена Евгеньевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» , Москва г
«Разработка стратегии развития ПАО «Газпром» в условиях нестабильной внешней среды»
Статья посвящена рассмотрению вопросов разработки и корректировки стратегии развития ПАО «Газпром». Представлены результаты проведенного стратегического анализа макро- и микросреды организации. Выявлены ключевые проблемы в деятельности компании. Предложен подход к осуществлению многокритериальной оценки и выбору базовой стратегии конкуренции организации.
ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«Оценка конкурентоспособности предприятия и перспективы усиления конкурентных преимуществ»
В статье раскрывается сущность понятий конкурентоспособность и конкурентные преимущества, а также рассматриваются методы оценки конкурентоспособности предприятия. В работе сделан акцент на полной модели SWOT-анализа. В сочетании с другими методами оценки конкурентоспособности SWOT-анализ может быть отличным инструментом, который позволяет провести оценку факторов внешней и внутренней среды предприятия и определить пути его дальнейшего развития.
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Виды конкурентных преимуществ в современных организациях»
На сегодняшний день, при ужесточенной конкуренции на рынке, все компании, чтобы не стать банкротом, должны применять при своей работе маркетинговый анализ, так как благодаря маркетинговому анализу можно выявить сильные и слабые стороны своей организации и конкурентов, составить план стратегии развития компании, и рассчитать эффективность управления. В данной работе автор попытался проанализировать основные виды конкурентных преимуществ, а также составить список основных конкурентных преимуществ современных компаний.
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Понятие «гиперконкуренция» на современном рынке»
Большая конкуренция является неотъемлемой частью развития любой сферы деятельности или страны. Благодаря конкуренции улучшается качество производимой продукции, снижается стоимость на него и развивается бизнес. Но большая конкуренция, или по-другому гиперконкуренция, представляет также огромную опасность для любого предприятия, так как обычно после сильной конкуренции двух компаний выживает только одна. Поэтому маркетологи или менеджеры организаций обязаны определить конкурентную позицию своего предприятия и рассчитать индикатор конкурентоспособности. В данной работе представлен анализ всех движущих сил гиперконкуренции и ее отличительных черт, а также приводится пример гиперконкуренции на современном рынке.
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Стратегии международного развития»
Все организации, которые ведут свой бизнес за рубежом, обязаны придерживаться многих законов и правил, которые действуют в обоих странах. Главной целью международных стратегий является формирование конкурентных преимуществ в мировом масштабе за счет использования выгодных возможностей ведения бизнеса в различных странах, их национальных особенностей и международного взаимодействия. В данной работе автор анализирует все причины, когда организация разрабатывает международный вариант стратегического развития. Исследователем также приводится ряд стратегических альтернатив, которые могут быть полезны при ведении международного бизнеса.
Мировая и региональная экономика
ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» , Курганская обл
Коняхин Артем Викторович , директор
ООО «ЧОП «Контур» , Курганская обл
«К вопросу о государственной кластерной политике в современных условиях»
Менеджмент и его разновидности, диверсификация, маркетинг, ценообразование
ФГБОУ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» , Москва г
«Управление маркетинговой деятельностью предприятия»
В статье рассматриваются вопросы управления маркетинговой деятельностью предприятия, пути повышения ее эффективности, выбор маркетинговой стратегии развития. Автор отмечает, что управление маркетинговой деятельностью предприятия должно происходить в соответствии с выбранным стратегическим направлением развития и текущей рыночной ситуацией
Экономика
Конторусова Саргылаана Сергеевна , канд. экон. наук , доцент, старший преподаватель
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Конкурентные преимущества предприятий»
В данной статье рассматривается проблема преодоления предприятиями сил конкуренции и привлечения покупателей. В заключении статьи подводятся итоги проведенному исследованию и отмечается влияние на разработку конкурентных преимуществ динамики спроса, покупательной способности, социально-политических ограничений, интенсивности конкуренции, структуры рынка и поведения его участников, а также инфраструктурных и институциональных аспектов.
Джаббарова Надежда Олеговна , магистрант
Институт экономики и управления ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» , Крым Респ
«Разработка конкурентной стратегии предприятий АПК»
Хаметова Нурия Гумеровна , канд. экон. наук , доцент, преподаватель
Институт управления, экономики и финансов ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Анализ конкурентоспособности Республики Татарстан»
Данная статья посвящена оценке конкурентоспособности Республики Татарстан. Авторами рассмотрены основные конкурентные преимущества республики. Дается сравнение Республики Татарстан с другими конкурентными регионами Поволжского федерального округа. На основе проведенных расчетов определен комплексный показатель конкурентоспособности республики и ее место среди сравниваемых регионов. В заключение дается краткий анализ стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан, направленного на повышение конкурентоспособности региона.
Экономическая теория
Щукина Елизавета Семеновна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Конкурентное преимущество организации сервиса как основа успешного функционирования на рынке»
Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами
Матвеенко Мария Алексеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край
«К вопросу о сущности стратегии развития предприятия»
Экономическая теория
Бурдюгова Ольга Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл
«Трактовка понятия «качество» как исходной категории качества обслуживания»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
АНОО ВО Центросоюза РФ «Сибирский университет потребительской кооперации» , Новосибирская обл
«Комплекс маркетинга территорий как источник конкурентных преимуществ территориальных образований»
Погодаева Таисья Владимировна , канд. экон. наук , доцент
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл
«Международная кооперация – конкурентное преимущество предприятий»
Статья посвящена проблеме международной кооперации. Международная кооперация используется в качестве «оружия конкуренции»: именно фактор конкуренции является побуждающим к объединению компаний для противостояния более сильным конкурентам. Так кооперация в международном сотрудничестве выступает конкурентным преимуществом для предприятий, которые получают синергетический эффект.
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Стратегия и конкурентные преимущества»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Обеспечение конкурентоспособности вуза»
Статья посвящена вопросам конкурентоспособности высшего учебного заведения. Автор статьи отмечает необходимость повышения конкурентоспособности российских вузов для подготовки конкурентоспособных и высококвалифицированных кадров, соответствующих общемировым требованиям. Сформулированы основные конкурентные преимущества высшего учебного заведения, определены показатели конкурентоспособности. Сделаны выводы о необходимости регулярного проведения анализа, оценки и мониторинга данных показателей в целях улучшения имиджа вуза, повышения его привлекательности для абитуриентов и формирования конкурентоспособного университета.