Список публикаций по ключевому слову: «синергетика»


Педагогика

Дата публикации: 06.01.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ибрагимов Нурбаганд Гаджиевич , соискатель , старший преподаватель
Нюдюрмагомедов Абдулахад Нюдюрмагомедович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ

«Самоорганизация как синергетическая характеристика педагогических систем»

Скачать статью

В статье проведен сравнительный анализ характеристики самоорганизации в синергетике и в педагогических системах. В результате анализа показано, что педагогические системы являются нелинейными системами, в которых постоянно происходят процессы создания хаоса и его перехода в устойчивое состояние системы. Показана специфика отражения свойств самоорганизации в профессиональной подготовке студентов.

Педагогические науки

Дата публикации: 01.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полиданов Максим Андреевич , студент
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского» Минздрава России , Саратовская обл

«Синергетический принцип педагогики в формировании личности врача»

Скачать статью

В данной статье уделяется внимание возникновению терминов «синергетика» и «синергизм», влиянию синергетического принципа педагогики в формировании мировоззрения врача, прежде всего как личности. Особое внимание автор статьи обращает на выявление сильных и слабых сторон синергетики, рассмотрение ее как метанауки, а также аспектов, позволяющих повысить эффективность энергетического и творческого потенциала саморазвивающихся подсистем и обеспечивающий их переход от развития к саморазвитию.

Медицинские науки

Дата публикации: 11.12.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Костиков Юрий Александрович , канд. физ.-мат. наук , директор института информационных систем и технологий
Павлов Виталий Юрьевич , канд. физ.-мат. наук , заведующий кафедрой
Терновсков Владимир Борисович , канд. техн. наук , заместитель заведующего кафедрой
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)» , Москва г

«Синергетическая парадигма электростимуляции гипоталамуса»

Скачать статью

Статья представляет интерес для специалистов, связанных с разработкой методик и технологий электростимуляции работы нервных сетей благодаря токам особой частоты, амплитуды и скважности, подводимым к гипоталамусу через электроды на языке. Популярная в народе фраза «все болезни от нервов» обретает новый смысл и выглядит настолько странно, что медикам трудно принять эту идею, несмотря на явные доказательства ее эффективности.

Философия

Дата публикации: 24.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Мищенко Валерий Иванович , канд. филос. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Московский технологический университет» , Москва г

«Философские основы новой парадигмы образования: методологический потенциал синергетического подхода»

Скачать статью

В представленной работе рассмотрены принципы синергетики. Показаны основные сущностные вопросы современного образования. Исследуется проблема применения синергетической методологии в образовании.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 17.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Голубев Николай Кириллович , профессор, д-р философии
, Израиль

«Синергетическая парадигма педагогической диагностики. К постановке проблемы»

Скачать статью

В статье рассматриваются четыре исходные позиции применения синергетического подхода в педагогической диагностике. Автор определяет соответствие педагогического процесса некоторым характеристикам системности.

Педагогические науки

Дата публикации: 23.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Джорухян Елизавета Артюшевна , студентка
Левина Светлана Викторовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Синергетический подход в специальной педагогике»

Скачать статью

В статье представлено теоретическое обоснование необходимости и важности синергетического подхода в специальной педагогике и психологии. Синергетический подход позволяет использовать разнообразные методы и средства обучения и способствует развитию личности учащегося с особенностями развития.

Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 29.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильев Леонид Иванович , канд. пед. наук , доцент, докторант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Факторы самоорганизации студента в современной социальной среде»

Скачать статью

Автор статьи на основе методологии синергетики выявил, что движущими силами процесса самоорганизации студента, выполняющего различные социальные роли, выступают открытость, нелинейность, динамичность социума, тенденции постиндустриальной экономики и требования работодателей к компетенциям служащих, многомерность образовательного процесса, «резонансное» обучение, топологически правильные воздействия со стороны преподавателей на студентов.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 26.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Анастасия Анатольевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» , Самарская обл

«Формирование представления о единстве и взаимосвязи естественнонаучной и гуманитарной культур: гносиологические аспекты»

Скачать статью

В статье представлено теоретическое обоснование необходимости и важности формирования у учащихся высшей школы представления о единстве и взаимосвязи естественнонаучной и гуманитарной культур. Акцент делается на гносеологические аспекты этой проблемы.

Педагогика

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анзина Татьяна Игоревна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Москва г

«Синергетика как основа рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»»

Скачать статью

В статье рассматривается один из путей решения коренной задачи Целевой программы развития образования в Российской Федерации – приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда. С целью повышения продуктивности обучения дисциплине «Иностранный язык» в неязыковом вузе и достижения результатов, предусмотренных ФГОС ВО, автор статьи предлагает в качестве основы рабочей программы дисциплины корреляцию принципов профессионального образования, профессиональной лингводидактики и синергетики. Отобранные принципы обеспечивают оптимальную насыщенность учебного материала, применение интерактивных форм работы с обучающимися, позволяют формировать максимальное количество компетенций в ограниченные учебным планом сроки.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Козловский Дмитрий Валентинович , канд. филол. наук , доцент
Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Саратовская обл

«Сущность лингвистической синергетики»

Скачать статью

В статье рассматриваются характерные особенности междисциплинарного научного направления «синергетика» применительно к лингвистике. Автор приходит к выводу о том, что реализация лингвосинргетического анализа становится возможной при условии учёта антиномий языкознания, при этом язык выступает в виде самоорганизующейся коммуникативной системы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 20.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Грушко Галина Игоревна , канд. искусствоведения , преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
ГБОУ СПО «Воронежский музыкальный колледж им. Ростроповичей» , Воронежская обл

«Синергетика в современном музыкальном образовании и педагогике: осмысление проблемы»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме «внедрения» идей и методов синергетики в музыкальное образование и педагогику. Автор приходит к выводу, что эволюционно‐синергетический подход оказывается весьма плодотворным в изучении явлений и процессов музыкальной культуры и искусства. С успехом он может использоваться в научно‐практической и преподавательской деятельности музыкантов‐профессионалов, что демонстрируют приведенные примеры.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лысенко Елена Михайловна , д-р филос. наук, канд. пед. наук , доцент, профессор, психолог
ЧОУ ВО «Восточно-Европейский институт психоанализа» , Санкт-Петербург г

«Потенциал синергетической методологии в осмыслении социокультурных процессов»

Скачать статью

В представленной работе автор подчеркивает, что современный мир требует пересмотра философского и научного дискурса методологических оснований культуры в целом и социокультурных процессов в частности. В связи с этим рассматривается авторское понимание «культуры жизни» как биопсихосоциодуховной основы бытия. Автор подчеркивает, что в отличие от классической и неклассической типов рациональности, постнеклассическая картина мира содержит принципиально иные объяснительные принципы в связи с ее качественными изменениями и динамикой происходящих процессов. Большое внимание в данной работе уделяется системно-синергетическому осмыслению культуры жизни, анализируются синергийные социокультурные процессы, подчеркивается целесообразность обращения к синергетической методологии, осуществляется сравнение диалектики и синергетики и обосновывается необходимость использования потенциала синергетической методологии при осмыслении и анализе социокультурных процессов в историческом масштабе и в современном мире.

Инновационные подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 25.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Скалозубов Максим Геннадьевич , канд. пед. наук , директор, педагог дополнительного образования
Хамидуллин Айрат Абрикович , педагог дополнительного образования
Пятаков Эдуард Валерьевич , педагог дополнительного образования
МБУДО «Центр искусств «Шарм» , Татарстан Респ

«Синергетический подход к разработке авторской дополнительной образовательной программы «Шоу-театр «Шарм»»

Скачать статью

В статье представлен опыт педагогов по разработке авторской образовательной программы «Шоу-театр «Шарм». Синергетический подход позволил методологически усилить модель формирования личности обучающихся. В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».В программе смоделирован процесс субъектного становления, самоопределения обучающихся, логически выстроена последовательность этапов и задач. Успешность реализации программы доказывается достижениями обучающихся, присвоением шоу-театру «Шарм» звания «Образцовый детский коллектив».

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 15.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суворов Глеб Владимирович , канд. филос. наук , доцент, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Синергетический подход в понимании методологии гуманитарных наук»

Скачать статью

В статье рассматривается синергетическая парадигма в качестве методологического основания процесса конвергенции естественных и социально–гуманитарных наук. Единой чертой гуманитарной и синергетической методологий является плюрализм возможных стратегий. Хотя синергетическая парадигма находится в процессе становления, её основные принципы успешно применены к анализу ряда социальных систем, проблем управления, и художественного творчества. Очевидно, что синергетический подход обладает идейным потенциалом для социальных и гуманитарных наук.