Список публикаций по ключевому слову: «инноватика»
Образование взрослых, самообразование
Талашманов Андрей Сергеевич , студент
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель, заместитель декана
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» , Свердловская обл
«Инновационный подход к образовательному процессу в России»
В статье рассмотрены инновации и модификации подхода к образовательному процессу. В качестве способов инновации авторами рассмотрены следующие методы: транслирование информации, обучение самостоятельной работе, мотивация в изучении новых материалов и осуществления контроля за усвоением полученной информации. В статье также уделено внимание ряду обстоятельств которые послужили поводом к развитию новой области знания – инноватики. Также внимание уделено рассмотрению способов эффективной передачи информации обучающимся, в конце статьи уделено внимание объединению проблемного и интегративного методов.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» , Самарская обл
«Инновации в сфере образования»
В данной статье рассматривается вопрос использования инноваций в сфере образования. На сегодняшний день основной целью процесса внедрения инноваций в образование можно считать полное изменение аспектов системы, которые стали традиционными благодаря использованию в течение многих лет. Автор рассматривает понятие инновационного процесса в школах и высших учебных заведениях, а также те инновации, которые готовы к воплощению на сегодняшний день.
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Инновационные технологии в образовании: проблемы и противоречия»
Внедрение определения инновационных технологий в закон об образовании вызывает ряд противоречий и проблем. Во-первых, не дается четкого определения понятию «инновация», отсутствуют критерии инновационности и способов измерения эффективности ее внедрения. По мнению автора, дискуссионным моментом в данном вопросе является соотношение традиций и инноваций, поскольку главной целью образования является передача обобщенного опыта человечества, тогда как инновации скорее носят онтогенетический характер. Исследователь приходит к выводу о задаче педагогики осуществлять внедрение инновационных достижений педагогической науки в практику образования.
Педагогика общеобразовательной школы
ЧУ ОДПО «Московская Высшая Школа Экономики – финансовый институт» , Москва г
«Организация исследовательской и проектной деятельности в школе и инновационные педагогические методики»
Система образования
Маукенова Алтынай Аманбаевна , канд. экон. наук , доцент
Джампеисова Кульбайран Кульпаевна , канд. экон. наук , доцент
Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова , Казахстан
«Инновационные технологии в образовании»
В данной статье рассматриваются вопросы необходимости введения инновационных изменений в профессиональную подготовку студентов, которая обусловлена тем, что сегодня от будущих руководителей и работников требуются не только глубокие знания, но и умение в быстро меняющейся ситуации приобретать новые знания и использовать их для проектирования собственной деятельности и деятельности подчиненных. Все это диктует необходимость поиска наиболее эффективных форм, методов и технологий обучения.
Инновационные принципы организации учебной деятельности
Малинникова Наталья Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского» , Брянская обл
«Педагогическая инноватика и базовые методики математики»
Статья посвящена вопросу развития педагогической инноватики, соотнесения этапов внедрения нововведений этапам базовых методик математики на примере базовой методики решения геометрических задач на построении методом вспомогательного треугольника. Авторы утверждают, что такое в процессе обучения не только повышает его эффективность, но и развивает личность учащегося.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ЧОУ ВО «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления им. К.В. Россинского» , Краснодарский край
«К вопросу об интеллигенции, или Пять постулатов современного образования»
В данной статье автор рассматривает актуальные вопросы сущности отечественной интеллигенции, ее происхождения. Сравнивается восприятие понятий «интеллигенция», «интеллигент» в прошлом и в настоящее время. Рассуждения об источниках появления интеллигенции как социальной группы, а интеллигентности как качества личности приводят автора к выводу о решающей роли образования в объяснении возникновения и развития данного феномена.
Педагогика высшей профессиональной школы
Научно-исследовательский институт правового обеспечения инновационного развития НАПрН Украины , Украина
«Роль инноватики в подготовке специалистов ХХІ века»
Общее направление
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №4» , Коми Респ