Список публикаций по ключевому слову: «типизация»
Филология и лингвистика
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Социальные процессы гендерной дискриминации мужчин в языке»
Психолого-педагогические аспекты образования
Сметанина Галина Семеновна , воспитатель
Целищева Юлия Николаевна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №169 «Лесная сказка» , Самарская обл
«Гендерная социализация и ее значение в межличностных отношениях»
Филология и лингвистика
Ангалева Мария Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Армейский вербовочный слоган как языковое средство экспликации этностереотипов армейской субкультуры США»
Ангалева Мария Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Референтный облик американского военнослужащего в системе аксиологических координат армейской субкультуры США»
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
Ворожко Кристина Дмитриевна , старший преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Гендерный стереотип как феномен социокультурного порядка»
Филология
Ангалева Мария Анатольевна , канд. филол. наук , доцент
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
«Речевое клише как языковое средство экспликации этностереотипов армейской субкультуры США»
Целью настоящего исследования ставится выявление корреляционной зависимости между феноменами «культура», «язык», «социум» и «социально-профессиональная группа». В фокусе взимания научного исследования выступает армейское клише как продуктивное языковое средство экспликации этнических стереотипов армейской субкультуры США.
Романова Валерия Владимировна , канд. филол. наук , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Минобороны России , Москва г
Осипова Инна Алексеевна , старший преподаватель
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Метафорическая модель US Army is Family в контексте военно-политического дискурса (на материале английского языка)»
Настоящее исследование посвящено выявлению корреляции между метафорическими образами вооруженных сил США и этническими стереотипами армейской субкультуры в англоязычном военно-политическом дискурсе. На примере метафорической модели US Army is Family анализируются этнические стереотипы массового сознания в отношении социально-профессиональной среды военнослужащих. В контексте проведенного исследования делается вывод о том, что метафорическое моделирование выступает одним из языковых средств экспликации этностереотипов армейской субкультуры США.
Этнокультурная деятельность в условиях вуза
ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» , Санкт-Петербург г
«Проблемы кросскультурных коммуникаций глазами петербургских студентов»
В статье представлены результаты исследования на тему «Межнациональные процессы в РФ» на примере г. Санкт-Петербурга, проведенного студентами в рамках изучения дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов. Исследование выявило проблемы кросс-культурного взаимодействия, такие как социокультурная дистанция и стереотипизация, их формирование и зависимость от социально-демографических характеристик.
Филология
ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Москва г
«Стереотип как социокультурный феномен в трудах отечественных и зарубежных исследователей»
Дополнительное (внешкольное) образование детей
МБУДО «ДШИ №6» , Владимирская обл
Кошелева Людмила Алексеевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Использование каллиграммы как средство развития воображения в ДШИ»
В работе обосновывается необходимость развивать у студентов воображение и способность мыслить по-новому, поскольку современное общество невозможно представить без творческих личностей, способных применять свои знания на практике для того, чтобы усовершенствовать старое и спроектировать новые объекты человеческой деятельности. Исходя из значимости и уникальности изобразительного искусства авторами определяется нацеленность на развитие художественных способностей: воображения и творческого потенциала человека. В работе отмечается, что метод передачи текста в виде изображения может быть использован для развития воображения. Исследователями делается вывод о повышении активности учащихся, развитии их воображения в процессе проведения уроков с использованием каллиграммы.
Социология
ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный университет экономики и права» , Хабаровский край
«Социальные стереотипы: истории изучения и осмысления»
Педагогика
Большакова Любовь Петровна , аспирант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Изучение социокультурных реалий Британии и речевого поведения англичан на материале британских художественных фильмов»
Технические науки
Галимшина Алина Азатовна , студентка
Чернышова Эльвира Петровна , канд. филос. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» , Челябинская обл
«Решение социальных проблем методами архитектурного проектирования»
В статье исследуется связь архитектурного проектирования и социальных экономических, эстетических потребностей общества. Рассматриваются возможности архитектурного проектирования, с одной стороны, в своем внешнем облике выявлять социальные проблемы, а с другой стороны, решать их, создавая комфортные условия для проживания людей.