Список публикаций по ключевому слову: «music education»
Система дошкольного, школьного и внешкольного (дополнительного) образования
Репетиторский центр «Музыкант» , Архангельская обл
«Психолого-педагогические особенности музыкального образования в условиях репетиторского центра»
В ходе работы автор провел мониторинг музыкального образования в практике репетиторских центров, а также диагностику музыкальности детей по методике К.В. Тарасовой. Стоит отметить высокий рост популяризации музыкального репетиторства в целом в нашей стране. Как правило – это центры, которые занимаются так же репетиторством в «любительском» формате, предоставляя услуги по дополнительного нелицензированного образования. По итогам работы получен целый пласт выводов, релевантных проблеме исследования. Познакомившись с основными подходами в исследовании сущности дополнительного образования наиболее важными его характеристиками для детей и взрослых следует признать развивающие творческие способности, которые в общем плане удовлетворяют их потребности. Исследователь пришел к выводу, что музыкальное образование в условиях репетиторского центра отличается следующими особенностями: разновозрастный состав групп, неформализованная система оценивания, личностный подход к ученику, варьирование форм учебной деятельности.
Культурология и искусствоведение
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«О некоторых различиях в подходах к развитию вокальной техники в академической и эстрадной школах»
История и политология
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ
«Механизмы реализации государственной политики в области музыкального образования в Республике Татарстан в «Стратегии – 2030»»
Культурология и искусствоведение
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«О некоторых аспектах педагогической интерпретации методики базовой подготовки эстрадного вокалиста»
В данной статье рассматриваются особенности педагогической интерпретации ряда базовых понятий и навыков, требующих усвоения начинающими эстрадными вокалистами. В работе проанализированы такие понятия, как «постановка голоса», «опора», «анкеровка», а также выделены функции, которые призвана выполнять анкеровка.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
АНО ВО «Институт современного искусства» , Москва г
«Самопознание голоса начинающим вокалистом»
Педагогика
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Система проектной деятельности в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»
Работа посвящена некоторым аспектам технологии проектной деятельности на основе интеграции музыки с другими видами искусства и с традиционной народной культурой. Данная система, разработанная автором статьи, отражена в учебниках музыки Т.И. Баклановой для начального общего образования. В нее входят несколько видов и форм проектной деятельности, которые могут быть реализованы обучающимися самостоятельно или с помощью взрослых, на уроках музыки и в процессе внеурочной деятельности.
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования, связанной с задачами обновления содержания учебников и программ учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями новых нормативных документов: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.) и Примерной рабочей программы учебного предмета музыка (2014 г.). Исследователь является автором учебников музыки для 1–4 классов УМК «Планета знаний», издающихся с 2005 года и входящих в Федеральный комплект учебников. В работе раскрыты основные аспекты осуществленного автором учебников обновления их содержания в полном соответствии с требованиями указанных выше нормативных документов.
Теория и методика дополнительного образования детей
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Этнокультурный подход к интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности школьников (на основе учебников «Музыка» инновационной образовательной системы «Планета знаний»)»
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования. Необходимость интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности младших школьников обусловлена требованиями новой Примерной рабочей программы учебного предмета «Музыка» (2014 г.) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.). В соответствии с этими документами автором статьи переработано содержание учебников музыки для 1–4 классов, издававшихся с 2005 г. В их новых редакциях впервые сочетаются материалы для уроков музыки и внеурочной деятельности по выбору обучающихся: участию в школьном хоре, оркестре или ансамбле музыкальных инструментов, в фольклорном ансамбле, музыкальном театре, в подготовке разнообразных проектов – музыкально-театрализованных представлений, концертов, праздников и других школьных мероприятий. При этом особое внимание уделено сочетанию интегрированного и этнокультурного подходов к музыкальному образованию на уроках музыки и во внеурочной деятельности младших школьников.