Список публикаций по ключевому слову: «men»


Общая педагогика

Дата публикации: 06.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 12)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования»

Скачать статью

В статье раскрывается история создания, структура и основное содержание двухуровневой преемственной образовательной системы «Музыкальный мир», в которую входят учебно-методический комплект Т.И. Баклановой и Г.П. Новиковой «Музыкальный мир» для детей 3–7 лет (серия «Тропинки») и учебно-методический комплект Т.И. Баклановой «Музыка» для 1–4 классов («Планета знаний»). Их объединяют общие концептуальные основы, преемственность целей, задач, тематики, содержания и планируемых результатов музыкально-образовательной деятельности. В основу педагогического проектирования образовательной системы «Музыкальный мир» был положен поликонтекстный подход, состоящий в сочетании нескольких контекстов музыкально-образовательной деятельности (аксиологического, этнокультурного, художественно-эстетического, арт-терапевтического). Данная система отражена в большом количестве научных и научно-методических публикаций, представленных в списке литературы.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 28.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонов Владимир Федорович , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Исследование взаимосвязи вертикальной составляющей ускорения движения туловища и дыхания человека»

Скачать статью

В данной работе целью исследования является определение механизма возникновения непроизвольных актов вдоха и выдоха у испытуемых при отсутствии их собственных усилий для создания ускорения движения туловища. Эти ускорения создавались путем раскачивания испытуемых экспериментатором на различных качелях. Ускорение движения туловища, после соответствующей тарировки, измерялись в единицах ускорения свободного падения (g). Пневмограмма дыхания испытуемого регистрировалась спирографом СМП – 21/01 – «Р-Д», датчик двухосевого акселерометра DE-ACCM6G крепился на поясе. Синхронная передача данных на компьютер осуществлялась с помощью цифрового многоканального самописца «S – Recorder – E». В качестве испытуемых приняли участие две группы студентов не физкультурных факультетов: группа А – 12 студентов, не занимающихся в спортивных секциях и группа В – 12 студентов, занимающихся различными видами спорта на уровне I спортивного разряда. Было проведено два эксперимента. В первом эксперименте ускорения создавались экспериментатором путем раскачивания человека, неподвижно сидящего с открытыми глазами на подвесных качелях, в течение 30 секунд в двух режимах – при малых и больших амплитудах колебания. В первом режиме вертикальная составляющая ускорения движения туловища (az) поддерживалась на малом уровне (1,45 ± 0,05 g), а во втором режиме – при большем уровне (1,80 ± 0,10 g). Период и частота колебания подвесных качелей оставались постоянными. Во втором эксперименте вертикальные ускорения движения туловища создавались на качелях – балансире усилиями экспериментатора в произвольном режиме. При произвольном изменении частоты колебания экспериментатором (при «встряхивании»), значения az изменялись случайным образом в пределах от 0,30 ± 0,05 g до 1,9 ± 0,10 g. В первом эксперименте при первом режиме раскачивания подвесных качелей (малые az) у испытуемых группы А (n = 12; 100%) и группы В (n = 12; 100%) частота дыхания была равна частоте колебания качелей. У спортсменов сдвиг фаз дыхания от синусоиды az имеет достоверное различие только на вдохе (p < 0.05). Их среднее значение на вдохе равняется 0,11 ± 0,04 с, а на выдохе – 0,09 ± 0,02 с. У студентов, не занимающихся спортом, сдвиги фаз дыхания от az являются достоверными и на вдохе – 0,19 ± 0,03 с, и на выдохе – 0,14 ± 0,01 с (p < 0.01). При втором режиме раскачивания подвесных качелей (большие az) у испытуемых группы А (n = 3; 25%) и группы В (n = 12; 100%) частота дыхания стала равной частоте колебания az. У испытуемых была обнаружена реципрокная взаимосвязь между максимальным значением az и выдохом при прохождении качелей нижней точки, а также между минимальными значениями az и вдохом в двух крайних положениях качелей. В этом режиме при больших значениях az наблюдается фазовое сцепление дыхания с вертикальной составляющей ускорения туловища. У остальных испытуемых, не занимающихся спортом (n = 9; 75%), частота дыхания также увеличилась при увеличении ускорения az, но не кратно частоте колебания качелей. У спортсменов сдвиг фаз дыхания от синусоиды az не имеют достоверного различия. Среднее значение сдвигов на вдохе равняется 0,05 ± 0,02 с, а на выдохе приближается к нулю – 0,02 ± 0,01 с (p > 0.05). Однако у студентов, не занимающихся спортом, произошли достоверные сдвиги фаз дыхания от az в сторону увеличения на вдохе – 0,31 ± 0,03 с, и в фазе выдоха – 0,24 ± 0,02 с (p < 0.01). Это увеличение сдвига фаз дыхания указывает на рост ошибки в управляющей системе координации дыхания у студентов при возрастании ускорения az, в отличие от спортсменов. В эксперименте с созданием вертикальных ускорений на качелях – балансире у студентов группы А (n = 12; 100%) и у некоторых студентов группы В (n = 3; 25%) наблюдалось отсутствие взаимосвязи дыхания и ускорения az. Реципрокная взаимосвязь фаз дыхания и ускорения az наблюдалась у студентов группы В (n = 9; 75%). Результаты исследования показали, что внешние воздействия, создающие переменные ускорения движения туловища оказывают влияние на формирование непроизвольных актов вдоха и выдоха человека при отсутствии его собственных усилий. Особенности этого влияния зависят от величины вертикальной составляющей ускорения движения туловища, а также от двигательного опыта человека. Очевидно, что при разработке методик обучения рациональному дыханию в физических упражнениях необходимо учитывать характер изменения вертикальной составляющей ускорения туловища.

Общее направление

Дата публикации: 01.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 33)
Бурачевская Ольга Владимировна , заведующая отделением коррекционной педагогики и специальной психологии
Многопрофильное гуманитарное учреждение «Центр инновационного обучения и развития «Логос» , Беларусь

«Интерактивные приемы и методы формирования лексико-грамматической стороны речи у детей с нарушениями речевого развития»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются информационно-коммуникативные технологии как средство коррекционно-развивающей работы. Освещаются интерактивные приемы и методы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возрастов. Автором описываются интерактивные игры, направленные на развитие лексико-грамматической базы речи.

Биологические науки

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерофеевская Лариса Анатольевна , научный сотрудник
Институт проблем нефти и газа СО РАН , Саха /Якутия/ Респ

«Перспектива использования почвенных бактерий для реабилитации нефтезагрязненных почв в условиях холодного климата»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты микробиологических исследований почв аварийных объектов нефтегазового комплекса Якутии. Автором установлено, что в процессе самовосстановления почвы недостаточно очистились от углеводородного загрязнения и находятся в экологической напряженности. Признаками деградации земель служат изреженность или отсутствие растительного покрова, фитотоксичность, изменения физико-химических свойств почвы: образование глыбистости почвенной структуры, гидрофобность, засоленность, высокие значения рН, недостаток подвижного фосфора, азота нитратов, азота аммиака, фитотоксичность.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 29.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 8)
Бакланова Татьяна Ивановна , д-р пед. наук , профессор
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«О реализации требований новой Примерной основной образовательной программы начального общего образования в учебниках музыки комплекта «Планета знаний»»

Скачать статью

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования, связанной с задачами обновления содержания учебников и программ учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями новых нормативных документов: Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.) и Примерной рабочей программы учебного предмета музыка (2014 г.). Исследователь является автором учебников музыки для 1–4 классов УМК «Планета знаний», издающихся с 2005 года и входящих в Федеральный комплект учебников. В работе раскрыты основные аспекты осуществленного автором учебников обновления их содержания в полном соответствии с требованиями указанных выше нормативных документов.

Человек труда в истории

Дата публикации: 11.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анучин Александр Сергеевич , аспирант
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Профессия – лесной инженер (к юбилею Владимира Ивановича Скрыпника)»

Скачать статью

В данной статье автором приведены некоторые результаты инженерной и научной деятельности ведущего инженера Владимира Ивановича Скрыпника. Показано, что классического лесное образование и нацеленность на формирование и внедрение новых идей способствовали результативности его работы.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Горохов Владимир Фадеевич , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«О структуре культуры»

Скачать статью

Исследование посвящено весьма важной и сложной культурологической проблеме – структуре культуры. В работе рассматриваются различные подходы к решению данного вопроса. Анализируются взгляды классиков культурологии и социологии по этой проблеме. Значительное внимание уделено анализу идей. Ф.Ф. Зелинского, Дж. Мёрдока, Л. Уайта, К. Уисслера и др. учёных. Автор предлагает собственное решение этой проблемы.

Технические науки

Дата публикации: 29.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каменева Елена Евгеньевна , канд. техн. наук , доцент
Аминов Владимир Нигматович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
Щукин Павел Олегович , канд. техн. наук , начальник отдела инновационных проектов
ФГБOУ ВО «Петрозаводский государственный университет» , Карелия Респ

«Исследования процессов дезинтеграции горных пород с разработкой новой интеллектуальной собственности»

Скачать статью

В данной статье представлены некоторые направления работ Петрозаводского государственного университета в области исследования процессов дезинтеграции горных пород с разработкой новой интеллектуальной собственности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Казиахмедов Туфик Багаутдинович , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
Мосягина Татьяна Васильевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Модель интеллектуальной информационной системы для образования»

Скачать статью

Информатизация образования сегодня ставит новые требования к информационным системам, главным из них является их интеллектуализация. Внедрение в информационные системы элементов искусственного интеллекта на всех уровнях их разработки и использования – это будущее информационных систем в образовании. В данной статье рассматривается модель такой информационной системы.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 28.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конради Татьяна Александровна , студентка
Институт математики, физики, информатики ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
Яковлева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Робототехника в дополнительном образовании»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматривается вопрос робототехники – учебной дисциплины, имеющей научно-техническую направленность. Она ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Множество образовательных программ, разработанных для изучения курса робототехники в образовательных учреждениях, соответствуют уровню основного общего образования, направлены на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 11.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Егорушкина Татьяна Николаевна , канд. экон. наук , доцент
Панферова Елена Викторовна , канд. техн. наук , доцент
Этова Елена Владимировна , магистрант
Тульский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , Тульская обл

«Методические подходы к оценке качества использования трудовых ресурсов предприятия на основе многомерной модели оценки трудового потенциала»

Скачать статью

В монографии представлена методика оценки качества использования трудовых ресурсов предприятия. Произведен анализ различных концепций оценки эффективности работы персонала и характеристики движения работников. Для оценки трудового потенциала предприятия предлагается многомерная модель, основанная на индикаторном методе и учитывающая параметры, определяющие предпосылки оптимального сочетания инструментов управления персоналом и личных качеств работников предприятия.

Дата публикации: 04.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 6)
Юсупова Ляля Гайнулловна , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет» , Свердловская обл
Киреева Наталия Александровна , канд. соц. наук , заместитель директора по высшему образованию, заведующий кафедрой
НЧОУ ВО «Технический университет УГМК» , Свердловская обл

«К вопросу развития готовности студентов к межкультурной готовности в образовательном пространстве вуза»

Скачать статью

Данная статья рассматривает цели, задачи, принципы и технику диагностики результатов педагогического эксперимента по развитию готовности студентов к межкультурной коммуникации в образовательном пространстве вуза.

Общее направление

Дата публикации: 25.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гарифуллина Наталья Львовна , преподаватель истории высшей квалификационной категории, методист
ГБПОУ «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова» , Челябинская обл

«Мастерство педагога – его компетентность»

Скачать статью

Автором в статье, основываясь на проведенном исследовании, анализируется уровень сформированности профессионально-педагогических компетенций, раскрывается суть понятия «компетенция». В работе содержится характеристика общих компетенций педагогического коллектива колледжа и определена методическая база для их формирования и развития.

[07.00.00] Исторические науки и археология

Дата публикации: 27.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Узлов Юрий Андреевич , канд. ист. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Итальянские фактории в Северном Причерноморье (XIII–XV вв.)»

Скачать статью

Статья посвящена исследованию торговой деятельности итальянских республик Венеции и Генуи в Крыму и на Кавказе. Основными источниками исследования послужили путевые заметки путешественников и дипломатов, посещавших Причерноморье в означенный период.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черныш Алёна Сергеевна , студентка
Митросенко Светлана Васильевна , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Лесосибирский педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край

«Сущность «поощрения» и «наказания»»

Скачать статью

В статье рассматриваются разные подходы авторов к пониманию терминов «поощрение» и «наказание» в педагогическом процессе. В работе также проанализированы средства и формы поощрения. В итоге авторы пришли к выводу о неоднозначности подходов к определению понятий «поощрение» и «наказание».

Общее направление

Дата публикации: 23.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Брагинцева Маргарита Александровна , преподаватель фортепиано
ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» , Иркутская обл

«Формирование индивидуальности будущего учителя музыки в процессе музыкально-инструментальной подготовки»

Скачать статью

Педагогическое мастерство педагога, выражающееся в совокупности личных человеческих и профессиональных качеств, любовь к своему делу – условия формирования индивидуальности будущего специалиста. В статье приведены примеры отношений иркутских педагогов-музыкантов к своим ученикам, что повлияло в дальнейшем на их профессиональное становление.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Статья в процессе верстки
Сыщикова Елена Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» , Москва г

«Построение рациональных организационных структур управления предприятием»

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Ксенофонтова Татьяна Юрьевна , д-р экон. наук , заместитель проректора по научной работе и экономике
Попов Вячеслав Александрович , соискатель
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» , Санкт-Петербург г

«Проблемы привлечения инвестиций в транспортные вузы РФ, в том числе через систему эндаумент-фондов и фандрайзинга»

Скачать статью

В настоящее время в Российской Федерации непрерывно проводится реформирование системы высшего образования, вводятся стандарты нового поколения, повышаются те требования, которые рынок труда предъявляет к уровню подготовки специалистов. Подготовка высококвалифицированных кадров является одной из основных задач кадровой политики Министерства транспорта РФ, направленной на обеспечение безопасности и конкурентоспособности на рынке транспортных услуг. Практика подтверждает возможность применения позитивных результатов работы зарубежных вузов в отечественной образовательной среде, а ускоряющиеся темпы реформ в РФ в сфере высшего образования указывают на своевременность данных исследований и тем самым подтверждают актуальность предлагаемого работы. Происходящие реформы бюджетного законодательства, стимулирующие развитие фондов поддержки, совершенствуют режим налогового благоприятствования, в том числе и для инвесторов-доноров. Кроме того, усиливается государственная поддержка сектора некоммерческих организаций. Вследствие уменьшения финансирования государством сферы образовательных услуг, на данном рынке заметно повышается конкуренция. Такая ситуация приводит к необходимости искать альтернативные финансовые источники для дальнейшего развития вузов. Отдельное внимание стоит уделить такому источнику как эндаумент фонд – привлечение капитала и создание фонда с помощью благотворительных средств. На данный момент в Российской Федерации создано более 100 эндаумент-фондов, большинство из которых приходится на сферу образования. Практически 60% всех эндаумент фондов в России направлены на улучшение финансового положения вузов страны.

[05.00.00] Технические науки

Дата публикации: 24.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муселемов Хайрулла Магомедмурадович , канд. техн. наук , старший преподаватель
Устарханов Осман Магомедович , д-р техн. наук , профессор, заведующий кафедрой
Ферзалиев Ильяс Альбертович , аспирант
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет» , Дагестан Респ

«Применение метода конечных элементов при расчете трехслойных балок»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что одним из широко применяемых в практике методов прочностного расчета конструкций является метод конечных элементов (МКЭ). МКЭ представляет собой процедуру приближенного решения дифференциальных уравнений. Изначально он разрабатывался для решения задач, связанных с расчетом прочности конструкций, то есть для расчета сил, напряжений и деформаций в твердых телах.

Общее направление

Дата публикации: 21.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Жакиева Гульжан Адылбековна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Развитие личности студента в деятельности в отечественной науке»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема развития личности студента в деятельности. Определена совокупность активных и интерактивных методов обучения, обеспечивающих развитие личности студента в учебной деятельности. Основные выводы могут быть использованы педагогическими работниками многоуровневого образования в образовательной деятельности.

Биологические науки

Дата публикации: 25.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорищева Наталья Витальевна , студентка
Ковалева Стефанида Васильевна , студентка
Технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» , Ростовская обл

«Экологические проблемы экономики»

Скачать статью

В данной статье авторами рассматриваются проблемные вопросы экономики через призму экологической науки. Выявлено направление развития государств, рекомендованное для сохранения экологически благоприятного состояния, с учетом определенных ограничений.

[07.00.00] Исторические науки и археология

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данильченко Сергей Леонидович , д-р ист. наук , профессор, академик РАЕН, РАМТН, РАЕ, руководитель научно-методического центра развития образования, советник директора
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Севастополе , Севастополь г

«Историческая оценка государственной и политической деятельности И.В. Сталина»

Скачать статью

По мнению автора, сегодня возрастает значимость отечественной истории в личностном самоопределении граждан: она помогает современному человеку осознать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного и конфессионального сообщества. Но для успешного решения стоящих перед нынешней Россией задач необходим более высокий уровень обобщения политических идей и государственной деятельности И.В. Сталина.

Дата публикации: 23.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Панов Владимир Николаевич , канд. ист. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития РФ» , Москва г

«Учредительное собрание или власть Советов: проблема выбора пути развития России в 1917 г»

Скачать статью

В статье рассматривается период политической борьбы в России с февраля 1917 г. по январь 1918 г., когда решался вопрос о политическом будущем России. В статье рассматриваются вопросы отношений между Временным правительством и Советом рабочих и солдатских депутатов. Особое внимание уделяется деятельности Временного правительства по подготовке Учредительного собрания и выработке проектов будущей конституции России. Автор статьи анализирует причины, не позволившие реализовать демократический либерально-буржуазный путь развития России, и победы советской модели политического развития.

Общее направление

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кулешова Екатерина Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Упражнения на преодоление недостатков внимания обучающихся с умственной отсталостью на уровне дошкольного образования»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме развития внимания у обучающихся с умственной отсталостью на уровне дошкольного образовании. В работе подробно описаны особенности внимания у детей с интеллектуальными нарушениями, а также предложены некоторые упражнения на развитие внимания у данной категории детей.

Технические науки

Дата публикации: 16.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Миронов Дмитрий Александрович , студент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл

«Сравнительный анализ электронных правительств России и Ирландии»

Скачать статью

В данной статье приводится сравнительный анализ порталов электронного правительства Российской Федерации и Ирландии, основанный на данных ООН и личном опыте использования сайтов автором.